МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Математика для малышей

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Занимательные задачи
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Задачи в стихах.Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
В.Кудрявцева

Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета  нет манжет!
Г.Новицкая

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит <
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
Н.Разговоров
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Б.Заходер

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили  сапожек?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
>Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

Источник

0

2

Научим малыша считать!





Мышление маленького человечка устроено таким образом, что запоминает он лучше и легче именно то, что видит своими глазками в реальном времени. Поэтому и рекомендуется во время занятий использовать наглядный материал.

С двухлетнего возраста у каждого ребенка происходит своеобразный скачок в развитии. У малыша не по дням, а по часам увеличивается словарный запас, он начинает по-настоящему (осознанно) общаться со своими сверстниками, появляются первые фантазии и осознание своего собственного «Я». Вот именно в период с двух до трех лет родители должны приложить максимум усилий, чтобы развить у ребенка умственную деятельность. Для этого самым подходящим инструментом станут дидактические материалы, которые можно купить в любом детском магазине, специализирующемся на продаже развивающих игр и упражнений.
Одним из интереснейших дидактических материалов с точки зрения развития образного мышления и научения счету являются счетные палочки Кюизинера. Набор состоит из десяти цветов: белого, красного, оранжевого, бордового, розового, желтого, голубого, синего, фиолетового, черного.
Мало того, что палочки различаются по цвету, так они еще и различаются по размеру. Самого маленького размера является палочка белого цвета — она соответствует одному сантиметру. Вообще длина варьируется от 1 до 10 см в зависимости от цвета.
Получается, что каждая палочка — число, которое выражается не только длиной в сантиметрах, но и цветом.
В данном наборе действует основное правило, чем короче палочка, тем меньшее число она обозначает. А чтобы узнать какому числу соответствует палочка, можно просто сравнить их по размерам. Дело в том, что Кюизинер разделил свои палочки по цветам совершенно не случайно.
Он выделил несколько «семей», к примеру, розовая, красная и бордовая палочки образуют «красную семью» их числа 2, 4, 8. Голубая, синяя и фиолетовые палочки образуют «синюю семью» - их числа 3, 6 и 9. Желтая и оранжевая палочки составляют «желтую семью» и равняются 5 и 10 соответственно. Такое деление логично и продуманно со стороны бельгийского математика. Все числа «красной семьи» кратны двум, все числа «синей семьи» кратны трем, а все числа «желтой семьи» кратны пяти. Палочка белого цвета не относится к какой-либо «семье» и является составной частью каждой из них. А вот палочка черного цвета, равная семи, «живет» отдельно от других «семей».

Все познается в сказке

Ребенку будет интересно играть с палочками, но игру надо построить, основываясь на веселой сказке. Учитывая, что детишки очень любят сказки, то и играть им будет в палочки сказочно интересно.
Вот пример сказки: «Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. И стало палочкам очень тесно в коробке, а играть вообще было негде. Однажды, когда палочки были высыпаны из коробки, самые маленькие белые палочки-единички, предложили построить домики, в которых можно было бы не просто жить, но и играть семьями. Тут же белые палочки выстроили для себя красивый домик белого цвета для палочек-единичек. Всем остальным палочкам такая затея очень понравилась, и они тоже решили выстроить для своих семей красивые разноцветные домики. Рядом с белым домиком был построен черный домик из палочек-семерок. Черные палочки были очень рады такому приятному соседству и расхваливали свой домик остальным палочкам.
Палочки-двоечки розового цвета предложили палочкам-четверкам красного цвета и бордовым восьмеркам построить и для себя такой же домик из схожих цветов: красного, бордового и розового. Домик был построен очень быстро на радость всем остальным. Тут и голубые троечки, фиолетовые шестерки и синие девятки не выдержали и построили для своей семьи красивый яркий дом.
Вот и получилась из построенных уютных домиков красивая яркая улица. Так и стали палочки дружить, играть вместе и веселиться.» Дослушав сказку, малыш непременно захочет построить самостоятельно свой домик из разноцветных палочек.
Многим родителям будет интересно узнать, с какого же возраста можно играть в такие занимательные палочки.
Вообще этот дидактический материал будет интересен, как и для годовалого малыша, так и для школяра. С годовалым крохой на первых порах можно запросто изучать цвета, размеры, строить различные фигурки: домики, машины, цветочки и т.д. Для ребенка 2-3 лет будет занимательно и интересно изучать на палочках размеры (большой - маленький), числа, соотношение цветов (темный, светлый).
Для юного школьника это будет прекрасный вспомогательный материал для изучения понятий: «больше», «меньше», «правый», «левый», «равно» и т.д. Дети довольно быстро освоят понятия деления, вычитания, сложения и умножения. Такие разноцветные палочки будут служить основой для общего умственного и математического развития ребенка.
Нет никаких сомнений, что занятия будут способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, интеллектуальному и творческому развитию, тренировке воображения, памяти и мышления.
Уникальность данных палочек в том, что мамы и педагоги используют этот дидактический материал для работы с детишками, отстающими в своем умственном и интеллектуальном развитии.

Как играть с палочками

Заниматься с пособием «Цветные счетные палочки Кюизенера» можно с легкостью дома. К пособию обычно прилагаются поурочные занятия и инструкции, руководствуясь которыми можно выстроить целый комплекс упражнений. Если приобрести данное пособие не представляется возможным, то есть вариант изготовления разноцветных палочек самостоятельно. Главное, запастись разноцветным картоном, ножницами и линейкой.
Ширина полосок должна быть 2 см (здесь пропорции очень важны). А длина будет варьироваться в зависимости от цвета полоски. Единица будет белым квадратом размером 2х2 см, оранжевая десятка прямоугольником 2х20 см. Такие полоски достаточно легко изготавливаются, удобны в использовании, а эффект от обучения будет таким же, как и при занятиях с объемными палочками.
Играть с палочками нужно, учитывая возраст ребенка. Не стоит заставлять малыша делать те упражнения, которые ему еще не под силу или которые он не желает выполнять.
Лучше всего начинать игру с изучения цветов, показывая по очереди каждую палочку.
Можно попросить малыша взять столько палочек, сколько у него поместиться в ручке. Если ребенок уже умеет говорить, то можно поинтересоваться какие цвета палочек оказались у него в ручке, какая палочка самая длинная.
Пусть выберет палочку по вашей просьбе определенного цвета, или можно попросить выбрать две или три палочки одинакового цвета или размера.
Достаточно интересно из палочек построить лестницу: для этого не обязательно использовать все имеющиеся цвета и размеры палочек, для начала лучше использовать в игре 3-4 цвета. Выстроив лесенку, можно пройтись по ней пальчиками, при этом называя цвета каждой палочки.
С малышом постарше (где-то с 3 лет) можно начинать изучать, согласно палочкам цифры. Следует назвать число, а ребенка попросить найти среди палочек соответствующую. Затем можно поменять условия и назвать число, а задачей ребенка будет поиск соответствующей палочки.
Изначально следует называть и показывать числа по порядку, а затем в случае, когда ребенок освоился с числами и цветами, можно попробовать называть числа вразнобой. Только не переусердствуйте — ребенок должен играть и получать удовольствие, а не уставать во время игры. Первое занятие лучше проводить не более чем в течение 10-15 минут (а в случае с маленькими детьми время должно составлять не более 5-8 минут). Затем продолжительность занятий можно увеличивать. Для проведения занятий, как с палочками, так и с другими дидактическими материалами следует выделить определенное место в гостиной или детской комнате.
Малыша не должно что-либо отвлекать и возбуждать внимание. Речь взрослого должна быть спокойной и в тоже время оживленной, чтобы у ребенка был интерес «А что будет дальше?».
Ограничиваться упражнениями в приложенной инструкции не стоит — можно запросто придумать что-то свое, тем более, что каждая мама намного лучше знает своего ребенка и видит, что ему будет интересно, а что — нет.
Палочки будут отличным материалом для строительства, а также воспроизводства какого-либо действия. Можно запросто «нарисовать» палочками красивый цветок, где каждый лепесток будет разного цвета, можно сделать оригинальную радугу или выложить красивый ковер с разноцветным орнаментом.
Можно запросто построить какую-либо симметричную фигуру или зверюшку. Лучше конечно, чтобы половина фигурки была построена кем-то из взрослых, а вторую половину ребенок достроил самостоятельно, ориентируясь на первую.

Игр с разноцветными палочками Кюизенера можно придумать очень и очень много.Здесь главное — фантазия родителей и та азартная жилка, которая во время игры передастся ребенку и вызовет у него заинтересованность этим увлекательным и поистине уникальным дидактическим материалом.

http://childs.7ya.com.ua

0

3

Мы тоже начинали со стишков и потешек-считалочек. А потом перешли на сказочных героев, есть у нас несколько книжек из серии Disney. Интересные уроки, где деть познает основы математики и очень гордиться этим =)

0

4

Мы с казявкой занимаемся по книжке Интересные уроки Диснея Учим цифры: для детей 4-5 лет http://www.labirint.ru/books/279614/
ребенку очень нравится, т.к. любит Микки =)

0

5

Да интересная книга и не дорого. В этом возрасте уже многие мультики Диснея просмотрены потому заниматься еще интереснее.

0

6

Мы тоже начинали изучение математики с игр, чтоб увлечь и заинтересовать ребенка. А с 4 лет решили посещать занятия по ментальной арифметике menar-rf.ru/, благодаря этим занятиям развивается логическое и креативное мышление, смекалка, творческие задатки выходят на первый план, ну и конечно, главное достоинство- это легкость устного вычисления.

0