МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Почему ребёнок плачет

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Маленькая энциклопедия детского плача
Только вы отошли от малыша, чтобы хоть ненадолго заняться собой, накопившимися домашними делами, как из детской снова доносится хныканье. Вы уже знаете, что скоро оно перерастет в плач, а потом ребенок зайдется в крике. Что делать, как реагировать на отчаянный призыв крохи?

Марина Беседина
Педиатр детской клинической больницы Св. Владимира

Наши бабушки и прабабушки относились к младенческому плачу достаточно философски, считая, что во время плача ребенок «развивает легкие», а потому поплачет – и перестанет. Однако в настоящее время более популярна точка зрения, что плач – это просьба малыша о помощи, сообщение о том, что у него возникли проблемы, которые нужно как можно быстрее решить. Родителям не стоит бояться избаловать ребенка, реагируя на каждый его крик. По мнению детских психологов, избаловать малыша до года невозможно. В возрасте до одного года можно либо создать у малыша уверенность в безопасности и надежности новых для него среды и окружения, либо разрушить эту уверенность.

Внимательная мама, прислушиваясь к своему малышу, постепенно начинает различать причины его плача. Эти причины могут быть разными, но объединяет их одно: дискомфорт, который в это время ощущает кроха и о котором он пытается, как умеет, рассказать взрослым.

Когда малышу чего-то не хватает…

Пожалуй, чаще всего ребенок плачет, когда хочет есть. Самым естественным, полезным и необходимым питанием для маленького ребенка является грудное молоко. Кроме того, при грудном вскармливании происходит контакт младенца с мамой. Сейчас все чаще врачи советуют кормить ребенка «по требованию» – считается, что правильный режим приема пищи природа подскажет сама.

Потребность в физическом контакте с мамой – тоже одна из основных причин детского плача. Беря грудь, ребенок чувствует мамино тепло, мамины руки. В общем, ему хорошо, тепло, безопасно, комфортно. И он успокаивается. Недаром в первобытных цивилизациях, сохранившихся и до наших дней в некоторых странах Африки, матери при первых криках ребенка берут его на руки и сразу дают грудь. Дети американцев и жителей Западной Европы, по данным антропологии и социопсихологии, плачут значительно чаще и дольше, что связано с замедленной реакцией мамы на плач ребенка.

Ребенок может плакать просто от скуки и одиночества. По мнению педагогов, большая ошибка родителей заключается в том, что они мало общаются с младенцем, когда он бодрствует. Малыш очень ждет вашего внимания. Поэтому не оставайтесь равнодушными, когда он зовет вас плачем.

В каждом из трех описанных случаев мама услышит так называемый призывный плач, который состоит из чередующихся периодов крика и пауз. Причем если на ребенка не обращать внимания, паузы становятся все короче, а крик - продолжительней. Возьмите малыша на руки, погладьте его по спинке, поводите рукой по его животику (эти движения лучше совершать по часовой стрелке), затем по грудке, головке. Малыш успокоился? Значит, он нуждался в вашем внимании. Он продолжает плакать? Тогда возьмите его на руки, прижмите к груди, покачайте. Если ребенок вертит головой, открывает рот и причмокивает, то, скорее всего, он голоден. Голодный плач начинается с призывного. Но если кроха не получает пищи, плач становится сердитым, а затем переходит в захлебывающийся крик. Одно из главных правил поведения мамы в случае, когда ребенок плачет, – это взять его на руки и дать грудь. Если ребенок заплакал у вас на руках, дайте крохе грудь и покачайте его. Если малыш не успокаивается и отказывается брать грудь, следует поискать другие причины его недовольства.

Ребенок плачет, потому что кроху что-то беспокоит…

Чувство усталости, общего дискомфорта часто является причиной того, что малыш капризничает, хнычет. Плач при желании заснуть сопровождается зевотой, ребенок закрывает глазки, трет их ручками. Покачайте коляску или кроватку малыша, спойте ему колыбельную – ведь мамин голос успокаивает лучше всего.

Если ребенку холодно или жарко, свое недовольство он также может выражать плачем. «Опознать» такую ситуацию можно несколькими способами. Потрогайте носик ребенка (дотрагиваться до кожи младенца в таких случаях нужно тыльной стороной кисти, так как кожа там чувствительней). Если носик теплый, то и его обладателю тепло и уютно. Если носик горячий, скорее всего, малышу жарко и необходимо снять с него один слой одежды. Если вы находитесь дома, разденьте малыша, дайте ему попить.

Если нос малыша холодный, значит, ребенок мерзнет. Верным признаком того, что младенец замерз, является икота. Также можно потрогать ручки малыша, только не кисти, а чуть выше – предплечья, так как кисти рук могут быть прохладными, когда малышу в целом тепло. Замерзшего кроху надо потеплее укрыть или одеть.

Еще одна обычная причина плача грудничка – мокрые и грязные пеленки. Обычно перед самим моментом мочеиспускания или дефекации ребенок издает звук, похожий на писк или хныканье, а после самого действия, если мама не оказывает помощь, такие звуки недовольства могут перейти в крик. Дискомфорт в этом случае может усугубляться раздражением кожи.

Многие родители отмечают, что их малыш начинает плакать каждый день ближе к шести часам вечера. Плач в конце дня – своеобразное средство разрядки, дающее выход накопившейся усталости, нервозности. Возьмите кроху на руки, покачайте, спойте колыбельную, дайте ему попить, а когда он успокоится, уложите в кроватку.

Негативные эмоциональные состояния возникают у детей из-за нарушения режима дня, изменений в привычном течении жизни. Малыш будет капризничать и в случае, когда плохо выспался, и тогда, когда перевозбудился и не может заснуть.

Негативная, конфликтная семейная атмосфера пагубно воздействует на поведение малыша: нет ничего удивительного в том, что, когда взрослые ссорятся, ребенок плачет. Пытаясь успокоить ребенка, мать сама должна быть спокойной: ее тревожность, взволнованность передаются младенцу.

Неправильный уход также может явиться причиной недовольства и плача ребенка, его плохого поведения во время кормления, купания, переодевания. Ребенок плачет при купании и даже при одном виде купальных принадлежностей, если приобрел негативный опыт при этом занятии – например, вода была слишком горячей или мыло щипало глаза. Если взрослые случайно прищемили кожицу ребенка, когда застегивали пуговицы или кнопки на одежде, дергали за ручки, кроха может сопротивляться и плакать при одевании.

Потерю аппетита, плач и другие защитные реакции могут вызвать насильное кормление, очень горячая или холодная пища, ситуации, когда в ротик ребенка кладут переполненную ложечку, чересчур быстро подносят ко рту следующую порцию, в то время как малыш еще не проглотил предыдущую.

Привычка сосать пустышку часто успокаивает ребенка, но это препятствует правильному росту и развитию челюстей, формированию правильного прикуса.

Детям с повышенной возбудимостью можно дать пустышку перед засыпанием, но после наступления сна ее нужно осторожно вынуть изо рта ребенка.

Тревожные симптомы

Недомогания ребенка, боль – самые неприятные причины детского плача. Четкой локализации боли у младенцев, как правило, нет в связи с несовершенным развитием их нервной системы. Поэтому при боли в любой части тела маленький ребенок ведет себя одинаково: плачет, кричит, сучит ножками. По поведению младенца в ответ на болевой раздражитель нельзя с точностью сказать, что у него болит. Поэтому иногда даже специалисту сложно определить, что на самом деле является причиной беспокойства малыша. Плач при боли – это плач с оттенком безысходности и страдания. Он достаточно ровный, непрекращающийся, с периодическими всплесками крика, которые, вероятно, соответствуют ощущениям усиления боли.

К наиболее общим и часто встречающимся недомоганиям, вызывающим плач ребенка, относятся боли в животике (колики), боли при прорезывании зубов, головная боль (так называемая грудничковая мигрень) и повышенная чувствительность кожи при ее раздражении, возникновении опрелости, «пеленочного дерматита».

Вздутие живота и боли в животе (колики) обычно беспокоят малышей до трех – шести месяцев жизни. В этом возрасте процесс переваривания и передвижения пищи по кишечнику несовершенен из-за недостаточной сократительной способности мышечного слоя кишки, невысокой активности ферментов, не сформировавшейся или нарушенной по каким-либо причинам микрофлоры кишечника. Другими причинами могут быть погрешности в диете мамы, кормящей ребенка грудью; беспорядочное, необоснованно частое кормление малыша; введение в рацион крохи пищи, не соответствующей его возрасту. Колики могут быть также одним из признаков заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Возникновение колик обусловлено тем, что пища не успевает усваиваться кишечником и в повышенном количестве образуются газы. С каждым кормлением этот процесс усиливается и достигает своего пика в вечерние часы. При этом дети плачут, сучат ножками и подтягивают их к животу, у них нарушается сон. В случае возникновения колик необходимо дать возможность отойти газам: массировать живот круговыми движениями по часовой стрелке; положить ребенка на живот, согнуть ножки в тазобедренных и коленных суставах (положение лягушки); можно поставить газоотводную трубку в анус, смазав его и кончик трубки маслом, легким вкручивающим движением ввести трубку в задний проход на 3 см. Можно также положить на живот малыша мягкую теплую ткань, взять его на руки и прижать животом к себе – тепло облегчит колики. Попробуйте предложить крохе специальный детский чай на основе укропа, способствующий отхождению газов. Если колики повторятся, следует проконсультироваться у врача. Он проведет обследование, назначит препараты, способствующие уменьшению излишнего газообразования, восстановлению нормальной микрофлоры кишечника, что также приведет к уменьшению газообразования, нормализации стула, а при необходимости - скорректирует питание.

Головная боль, или «грудничковая мигрень», возникает чаще всего у новорожденных с синдромом перинатальной энцефалопатии (ПЭП), включающим повышенное внутричерепное давление, повышение или снижение тонуса мышц, повышенную возбудимость. Такие дети часто реагируют на перепады атмосферного давления, изменение погоды. Они ведут себя беспокойно при ветреной, дождливой, пасмурной погоде. Как и у взрослого человека, у ребенка при головной боли может возникнуть общее недомогание: тошнота, рвота, расстройство желудка. В этом случае вам обязательно следует обратиться к специалисту, который подберет нужное лечение.

Прорезывание зубов – всегда стресс для крохи. Ребенок может капризничать, плакать, у него может повыситься температура, появиться жидкий стул. В это время малыш очень восприимчив к инфекциям. Для облегчения прорезывания зубов существуют специальные кольца-прорезыватели с жидкостью внутри. Обычно их охлаждают (но не замораживают!) в холодильнике и дают малышу погрызть. Даже простое поглаживание десен пальцем уменьшит боль. Но если все это не помогает, и тем более - если данный процесс привел к повышению температуры и нарушению стула, посоветуйтесь с детским врачом. Возможно, вам понадобится обезболивающее средство (например, гель для десен).

Раздражение кожи может вызывать у малыша значительное беспокойство, поэтому состоянию кожи ребенка следует уделять значительное внимание. Пеленочный дерматит проявляется покраснением, появлением воспалительной сыпи на коже ягодиц, промежности малыша, ребенок становится раздражительным, плачет, особенно при смене подгузников. Моча, кал при соприкосновении с кожей ребенка нарушают ее кислотно-щелочной баланс, вызывая раздражение и повреждение кожи. Для профилактики подобных осложнений необходимо тщательно очищать кожу ребенка, почаще менять подгузники (у новорожденных - не реже 8 раз в день). В случаях сильного раздражения или развития воспалительного процесса на коже следует обратиться к детскому врачу.

По мере того как ваш малыш будет расти и взрослеть, он станет меньше плакать. А пока мамина ласка, мамины руки, мамин голос, мамино тепло будут постоянно нужны, чтобы успокоить младенца; их вашему малышу ничто и никто не заменит. Помните, что решить «воспитательные задачи» вы сможете только в том случае, если ваш ребенок окружен любовью, вниманием и находится в постоянном контакте с самыми близкими ему людьми.
Советы

Перед каждым кормлением позаботьтесь о профилактике колик, о естественном отхождении газов: подтягивайте ножки малыша к животу и делайте при этом легкий массаж, прикладывайте к животу шерстяной платок (нагретую пеленку, грелку), кладите ребенка на несколько минут на живот (на диван, а еще лучше на ваши или папины коленки), поглаживая при этом спинку.

Во время приема пищи обращайте внимание на то, чтобы малютка крепко обхватывал ртом сосок или соску. При необходимости кормления из бутылочки приобретите специальные соски, не позволяющие воздуху проходить вместе с пищей. После кормления не спешите укладывать ребенка спать, а подержите его некоторое время вертикально (как правило, он срыгивает “лишний” воздух).

Попробуйте включить мелодичную, спокойную музыку. Многие мамы утверждают, что музыка, которую они слушали во время беременности, желая расслабиться, становится их палочкой-выручалочкой в периоды неудержимого плача ребенка.

Иногда нужно сменить обстановку. Для начала выйдите с ребенком из комнаты. Пусть он увидит другое помещение и предметы, которые могут привлечь его внимание. Если это возможно, рекомендуем выйти с крохой на прогулку.

Ванна действует успокаивающе как на детей, так и на взрослых. Кроме того, если ваш ребенок любит поплескаться в воде, купание может стать лучшим способом для его успокоения.

Самое главное – никогда не теряйте самообладания и не кричите на ребенка.

И последняя, хотя и самая трудная, рекомендация: постарайтесь предугадывать желания вашего ребенка. Почти все дети бессознательно делают определенные жесты, когда хотят есть, спать и т.д. Постарайтесь запомнить их и удовлетворить желание ребенка до того, как он расплачется.

Главное, никогда не позволяйте ребенку кричать до изнеможения.

источник http://www.2mm.ru/zdorovie/71

0

2

Я всегда понимала что моя хочет, но последние два дня я просто схожу с ума, она орет и ниче не хочет,я просто не знаю что с ней делать, еле успокаиваю! %-)

0

3

Дикий Ангел,
А сколько вам, а то линеечки нет. Может у ребеночка зубки лезут они тогда становятся очень раздражительными.

0

4

Ксюня написал(а):

А сколько вам, а то линеечки нет. Может у ребеночка зубки лезут они тогда становятся очень раздражительными.

Да нет нам еще только два месяца! :disappointed:

0

5

Дикий Ангел,
у нас тк при коликах.
распознаю когда очет есть или описался и лежит мокренький, а остальное ну не в силах понять

0

6

Нет ну я большинство его плачей и криков могу понять:
Когда хочет есть, когда пить, когда соску просит, теперь и когда на руки хочет (ходить не умеем, а любопытство играет ключом)) когда животик болит, ну практически всякий, а вот 3 дня ревем белугой..воды пьем немерено..едим ужасть скоко..да и соску изо рта не выпускает... И знаете что я заметила???
У него под нижней десной уже 2 зубика сформировались)))Пока видимо только начинают выползать, но еще не очень сильно..
Зададите вопрос а не рано??Нет))Наследственное у нас в семье у всех рано зубки начали вылезать ))У меня в 4 уже были, у сестры в 3,5 )) У племяшки  тоже после 4 месяцев )) Так что стоит только присмотреться к ребенку и сразу поймешь почему плачет..

0

7

Спасибо большое))посмотрю!

0

8

Капризы - к смене погоды



Малыш капризничает – ждите перемену погоды. Такую связь замечают многие мамы. Как же помочь крохе легче переносить изменения в природе?

На плохую погоду за окном реагируют почти все малыши, только у одних изменение атмосферного давления или гроза вызывают лишь смену настроения, а у других – нарушение сна, вздутие живота, колики в кишечнике. Таких детей врачи называют метеочувствительными. Иногда «зависимость» от погоды появляется у малышей в холодное время года, когда за окном то слякоть, то дождь, то снег. А некоторые дети начинают чувствовать природные «неурядицы» после стресса или болезни.

И стар и млад
Здоровый малыш легко адаптируется к тому, что происходит в окружающей среде, но это умение приходит к нему со временем. А вот новорожденный кроха приспосабливается к изменениям света, температуры, влажности гораздо медленнее. В первые недели у него снижены защитные механизмы, а нервная и сосудистая системы еще не могут быстро перестраиваться. Из-за этого при смене погоды некоторые груднички начинают капризничать, быстро устают, с трудом засыпают и постепенно становятся метеозависимыми, как старички. Ведь ученые подсчитали, что младенцы реагируют на изменения в природе в 8 случаях из 10 – почти так же часто, как пожилые люди.

Что делать?

Если родители замечают, что со сменой погоды малыш хуже себя чувствует, лучше проконсультироваться со специалистом. Обычно в лечении «погодной зависимости» врачи руководствуются простым принципом: увидев тучи, возьми с собой зонт. Например, если малыш реагирует на перемены коликами и вздутием живота, педиатр пропишет ему лекарство, которое нужно будет принимать незадолго до природных «волнений», чтобы предотвратить боли. Исходя из состояния малыша, врач может посоветовать ему массаж, лечебную физкультуру, физиотерапию, иглоукалывание, гомеопатические средства, витаминно-минеральные препараты. А иногда детей направляют на особую процедуру – метеопрофилактику. Ее проводят в специальных бароустановках с регулируемым уровнем давления.

Малыши-блондины более чувствительны к изменениям погоды, чем брюнеты; то же самое касается недоношенных детей и близнецов. Особенно остро малыши реагируют на перемены в критические моменты становления иммунитета: до 6 месяцев и от 1 до 2 лет. Кроме того, организм труднее переносит изменения погоды после болезни, прививок и стресса.

Мамина забота
Чтобы кроха меньше чувствовал на себе капризы природы, родителям стоит быть повнимательнее к нему. Метеозависимым малышам важно быть в тепле (особенно это касается ног), так что всегда подбирайте ребенку одежду по сезону. В то же время старайтесь побольше гулять со своим чадом и понемногу закаливайте его. Воздушные ванны, обтирание, обливание, душ тренируют организм и позволяют ему лучше адаптироваться к изменениям погоды.

Источник: Wday

0

9

Маленький барометр



Давно замечено, что дети реагируют на погодные изменения гораздо острее, чем взрослые. Согласно медицинской статистике, повышенная метеочувствительность наблюдается у 61% малышей до пяти лет.

В роддоме врач предупредил: «У вас метеочувствительный ребенок». Весной я в полной мере ощутила, что это значит! Перед дождем или грозой малышка отказывается от еды, плохо спит, плачет. Приходится носить ее на руках часами. От чего такое поведение зависит?»
Подобные вопросы педиатры слышат нередко. В первый год жизни малыши учатся существовать в новых условиях после пребывания в «водной среде» маминого животика. Защитная система, призванная отражать внутренние и внешние атаки на организм, только формируется. В период адаптации даже незначительные природные сюрпризы способны доставить немало неприятностей.

У ПРИРОДЫ МНОГО ПОГОДЫ
Под влиянием погоды малыши становятся беспричинно капризными, плохо спят, теряют аппетит, чаще болеют. По наблюдениям врачей, более чувствительны к неблагоприятным факторам дети, рожденные до срока или появившиеся на свет в результате кесарева сечения. Известно также, что мальчики восприимчивее к погодным изменениям, чем девочки. Говоря о природных метаморфозах, мы вспоминаем лаконичные прогнозы телеметеорологов. Однако количество внешних факторов воздействия на организм не ограничивается кратким перечнем. У матушки-природы множество способов влияния на человека, опрометчиво провозгласившего себя ее царем. Чтобы уберечь детей от возможных неприятностей, родителям необходимо знать, на какие метеорологические параметры стоит обращать внимание.
Температура воздуха, по мнению специалистов, оказывает самое сильное влияние на детский организм. Наиболее важное значение имеет ее перепад в течение суток или между сутками – резкое потепление, либо похолодание. Атмосферное давление является вторым по важности фактором. Средняя величина, приемлемая для организма, составляет 760 мм ртутного столба, но колебания его могут достигать 20–25 мм в сутки, что зачастую плохо сказывается на детском самочувствии – может возникнуть головная боль, головокружение, слабость.
Влажность воздуха также имеет значение. От ее колебаний зависят многие физиологические процессы в организме. Например, резкое понижение влажности может привести к сгущению крови из-за избыточного потоотделения– ухудшается кровообращение, меняется сердечный ритм. А резкое повышение влажности, особенно в сочетании с высокой температурой (например, перед летней грозой), увеличивает возможность перегрева и теплового удара. При низкой температуре высокая влажность грозит переохлаждением. Поэтому вероятность простудиться у малышей больше во время прогулок под мокрым снегом при нуле градусов, чем в сухую и ясную погоду и мороз.
Скорость ветра сама по себе фактор более безобидный, но в холодные и влажные дни сильные ветра отрицательно воздействуют на неокрепшую нервную систему детей – повышается возбудимость, развивается чувство тревоги, нарушается сон (в медицине есть специальный термин для подобных расстройств – метеоневроз).
Магнитные бури – явление, ставшее предметом исследований сравнительно недавно. Оно таит много загадок воздействия на организм. Однако, по результатам научных экспериментов отечественных исследователей, известно, что магнитные бури отрицательно влияют на нервную систему детей, приводя организм в состояние стресса, который может продолжаться от трех до шести часов: малыши становятся раздражительными, неуравновешенными и капризными. Полностью отойти от такой «скрытой атаки» и вернуть душевное «затишье» после бури удается порой лишь на второй-третий день.
Российский климат – гораздо более жесткий, чем, скажем, в США, где нет столь резких суточных колебаний погоды. Даже в дождливой Англии климатические условия заметно комфортнее наших благодаря мягкой бесснежной зиме и умеренно теплому лету. Самые же благоприятные для человека климатические условия – на побережье Средиземного моря, где параметры наиболее близки к идеальным (температура 16–18 °С, атмосферное давление 750 мм. рт. ст., влажность 50%).
ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ
Повышенная метеочувствительность – не болезнь, а индивидуальная реакция ослабленного организма на изменения окружающей среды. Причин для такой реакции множество. Нарушить динамическое равновесие между организмом малыша и внешними факторами могут, к примеру, недомогание, серьезное волнение, домашний конфликт, смена обстановки (переезд или новая группа в детском саду). В такие периоды дети наиболее чувствительны к переменам за окном, но стоит только «разогнать тучи», как малыши быстро приходят в норму и снова начинают «сиять» хорошим настроением. Если же ребенок остро реагирует на капризы погоды на протяжении длительно времени, родителям следует внимательно отнестись к его здоровью. Возможно, сигнал свидетельствует о каком-то серьезном заболевании. Малыши с нарушениями сердечно-сосудистой системы – врожденными пороками сердца и вегето-дистонией тяжело переносят резкие перепады температуры, атмосферного давления и сильные порывы ветра. Таким детям одинаково вредно продолжительное пребывание и на холоде, и под жарким солнцем. Повышенное внутричерепное давление доставляет им особое беспокойство при резкой суточной смене погоды, перед грозой или неожиданными морозами. Следует учитывать это, создавая малышам благоприятные условия.
Для детей, страдающих заболеваниями дыхательного аппарата особенно опасны дни вторжения атмосферных фронтов, резкие перепады давления, высокая влажность и падение содержания кислорода в воздухе. В такие моменты малыши становятся слабыми и вялыми, у них может появиться одышка и кашель. У детей, страдающих бронхиальной астмой, нередко возникает чувство стеснения в груди, появляется свистящее дыхание, бледнеет кожа, проступает холодный пот. Все это может привести к бронхоспазматическому приступу удушья. Появление первых же симптомов является поводом для незамедлительного обращения к доктору.
Пищеварительная система остро реагирует на колебания геомагнитного фона и высокие температуры. В душные летние дни, а также в осенний период резких погодных перепадов, примерно у половины детей, страдающих заболеваниями органов пищеварения, обостряются гастрит и дискинезия желчевыводящих путей.
Для детей с заболеваниями почек трудными являются зимние и весенние месяцы. Повышенная влажность в сочетании с низкой температурой осложняет течение пиелонефрита и гламерулонефрита. Реакция на капризы погоды может быть различной: от расстройства мочеиспускания, болей в животе и спине, до повышения температуры и интоксикации организма.
Массовые обострения кожных заболеваний (экзем и дерматитов) наблюдаются в холодные дни с высо-кой влажностью и погодными контрастами. Больше всего обращений к врачам бывает поздней осенью и зимой. Зато в теплое время наступает значительное улучшение.
ПОМОГИТЕ КРОХЕ
Малыши с большинством неприятностей сталкиваются впервые. Они не умеют говорить и тем более анализировать и сравнивать свои ощущения. Им трудно, а порой и невозможно объяснить взрослым, почему им плохо. Благополучие детей целиком зависит от внимания и чуткости родителей. Многие генетики считают повышенную метеочувствительность свойством, передаваемым по наследству. Поэтому, стараясь понять малыша, прислушивайтесь и к собственному организму.
Чтобы успешно бороться с патологическими метеотропными реакциями, необходимо разобраться в их причинах. Детские врачи давно стали принимать в расчет такое явление, как метеочувствительность маленьких пациентов, запасаясь соответствующими лекарствами в «неблагоприятные дни». Чтобы снять распространенную в таких случаях повышенную возбудимость, психоэмоциональную неустойчивость и восстановить сон малыша, доктор может назначить успокаивающие препараты и физиотерапевтические процедуры. Детям с хроническими заболеваниями нужна сезонная профилактика. Например, малышам с хроническим гастритом перед возможным весенне-осенним обострением прописывают опережающий курс антисекреторных препаратов, а ребятишки с бронхиальной астмой и поллинозом проходят зимнюю терапию противоаллергическими лекарствами, чтобы подготовить организм к весенним «сюрпризам». Родителям не стоит полагаться только на медицинскую помощь – есть множество доступных способов облегчить страдания крохи во время перепадов погоды. При ярко выраженном метеоневрозе состояние малыша облегчат теплая ванна с успокаивающими травами, расслабляющий массаж, исключите также дополнительные раздражители – громкие звуки, яркий свет, телевизор, а также на время сведите к минимуму общение с незнакомыми людьми. Правильный микроклимат в детской заметно улучшает самочувствие детей с повышенной метеочувствительностью. Оптимальные параметры, рекомендуемые педиатрами для новорожденных: 22 °С, 50–60% влажности, свободный доступ рассеянного солнечного света, отсутствие пыли и регулярное проветривание. Детям постарше комфортно при 19–20 °С и влажности 40–60%.
В наших силах создать для ребенка благоприятную погоду в доме, а за его пределами с природой нужно дружить. Заводить эту дружбу стоит с самого рождения малыша. (Не случайно в мегаполисах, отгородившихся бетонными стенами от первозданной окружающей среды, метеочувствительных детей в три раза больше, чем в сельской местности.) Длительные прогулки, сон на свежем воздухе и солнечные ванны (при правильном и регулярном применении) – самый простой способ значительно повысить устойчивость детского организма к «метеонеприятностям» и ускорить адаптацию крохи к этому не всегда дружелюбному миру. Раннее закаливание, водные процедуры, гимнастика, массаж и правильный режим дня также являются хорошей профилактикой метеотропных реакций. Закаленные дети реже болеют, быстрее развиваются и отличаются психологической устойчивостью: для них плохой погоды не существует.

АЛЕКСАНДРА КРИНИЧНАЯ
Консультант врач-педиатр ЛЮБОВЬ БОБЫЛЕВА
Журнал «Мой Кроха и Я»

0

10

Природой не предусмотрено выживание ребенка без помощи взрослого. Но как разобраться в том, чего, собственно, он хочет? Почему плачет? Хочет ли он есть, спать или у него болит живот? Тревога по этому поводу абсолютно нормальна, в разной степени она есть у большинства мам. Ведь ребенок не умеет говорить, не понимает вашу речь, не может сообщить вам о своих потребностях, а вы не умеете читать его мысли и не можете быть на сто процентов уверены, что делаете сейчас именно то, что малышу требуется.

100 оттенков плача

Мало толку изучать по книжкам нюансы детского плача. Все дети разные, и подвести их под единую систему попросту нельзя. Для ребенка плач – единственный доступный способ сообщить миру о своих потребностях. Младенец плачет, когда чувствует неудовольствие, дискомфорт. Задача взрослого – понять, чем именно этот дискомфорт вызван.

Ребенок может испытывать голод или жажду, он может устать и, соответственно, хотеть спать. Еще он может испытывать неприятные ощущения от мокрого подгузника или пеленки, у него может что-то болеть, а еще он иногда просто хочет вашего внимания. Словом, причин для плача у малыша более чем достаточно. Поэтому большинство родителей на первых порах начинает действовать наугад, использовать метод «научного тыка» – иного выхода просто нет.

Это своеобразная головоломка: раз младенец недавно поел, вряд ли он испытывает голод. И вроде бы, недавно проснулся – значит, не устал. Стало быть, можно проверить его подгузник или предложить игрушку. Да, действительно, замечено, что, когда малыш капризничает и поджимает ножки к подбородку, в большинстве случаев это свидетельство желудочной колики. Это логично, вспомните свое, взрослое тело: что мы делаем, когда чувствуем боль в животе? Сгибаемся, принимаем ту же самую позу. А теперь вспомните себя после тяжелого трудового дня. Вряд ли будучи усталым вы найдете в себе силы для громкого крика. Следовательно, уставший ребенок, скорее, тоже будет занудно хныкать, чем орать навзрыд. Но эти наблюдения не истина в последней инстанции. Только родителям ведомо, как поступить в данной конкретной ситуации, только они могут знать, что же именно вызвало то или иное состояние малыша. В этих вопросах именно вы самый знающий профессор и специалист высшей категории.

Приведем пример. В одних книгах для родителей пишут, что нужно без промедления реагировать на каждый плач ребенка, другие же авторы утверждают, что малышу нужно дать время на плач, чтобы он ощутил дискомфорт. Кто прав? Правильный ответ: все зависит от ситуации! Если младенец захныкал, потому что захотел кушать, нет ничего страшного, если мама задержится на пару-тройку минут, чтобы закончить с собственным обедом, и спокойно расположится в кресле для кормления крохи. Но, если мама услышала плач упавшего крохи, наверное, никому не придет в голову посоветовать ей не спешить на помощь своему ребенку. Конкретная ситуация ВСЕГДА влияет на поведение. Поэтому запомните самое главное правило родителей: нет универсального рецепта, как надо. «Надо» с разными детьми по-разному!

Да, полезно принимать во внимание чужой опыт, но важнее получать и усваивать собственный. А опыт – это не только верно найденные решения, но и совершенные ошибки.

Лучшая ошибка в мире

В первое время родители не отличают плач голодного ребенка от плача ребенка усталого или замерзшего. Он просто плачет, и мама начинает ему предлагать все по очереди: грудь, теплое одеяло, игрушку. Но ведь и новорожденный пока еще сам не знает, чего он хочет: пить, есть, спать или что-то еще… Он плачет, ПОТОМУ ЧТО «что-то не в порядке». Он просто сообщает об этом миру и потому охотно принимает все предложенное мамой. Через какое-то время младенец начинает понимать, что, когда ему неприятно ВОТ ТАК, лучше всего избавляет от этих ощущений мамина грудь, а игрушка или одеяло с этим «не справляются». И тогда в следующий раз он оттолкнет игрушку и сбросит ножками одеяло. Он уже понимает, что сейчас ему нужно совсем другое.

Молодой маме нет нужды корить себя за то, что она не способна понять собственного ребенка. Это нормальная ситуация, к тому же полезная, потому что именно благодаря такому «непониманию» ребенок учится понимать, что подходит для удовлетворения его потребностей, а что нет.

Малыш постепенно учится понимать и различать собственные нужды и потребности, и происходит это не за одно или два кормления и не после 3-4 сменившихся подгузников. Более того, никто точно не скажет вам, когда именно кроха начинает более-менее внятно осознавать, что же ему нужно. Лишь к полугоду ребенок уже достаточно отчетливо ориентируется в своих желаниях. Выходит, умение понять, что же нужно младенцу, – это не только родительский навык, но и важнейшее приобретение самого ребенка.

Благие намерения

А вот кому действительно стоит насторожиться, это тем, кто фанатично увлечен какой-либо системой воспитания: кормление ребенка по часам, строгий режим, или даже… безобидные развивающие занятия. Все это делается из лучших побуждений, но, если поведение младенца не укладывается в «схему», такие родители начинают тотчас тревожиться: «поскольку я все делаю по правилам, так, как нужно, а ребенок реагирует не так, значит, с ним сегодня что-то не так, что-то не в порядке». И им совсем не приходит в голову, что ребенку, может быть, абсолютно не хочется спать, не нужно сегодня «закаляться» или у него нет желания радоваться от созерцания развивающего пособия.

Близка к этому и позиция мам, которая формулируется примерно так: «Я точно знаю, что тебе нужно!» Такие женщины точно, на все 150%, знают, какие памперсы больше подходят ее малышу, какое пюре ему нравится, какая игрушка доставит удовольствие, на каком горшке удобнее сидеть. Чуть позднее они «точно знают», какие способности ребенка необходимо развивать, а какие нет. К сожалению, дети таких мам, взрослея, по-прежнему не могут обойтись без ее советов. Они привыкли, что «мама все знает лучше»: кого выбрать в партнеры, в каком вузе продолжить образование, где работать, как воспитывать детей. Как результат – разочарования, неудачная личная жизнь, тяжелые взаимоотношения с людьми. А ведь начиналось все с младенчества, когда мама, и правда, лучше других была способна понять своего ребенка. Лучше других, но не лучше его самого! Как «действительно нужно», выясняется путем проб и ошибок. Это дело не одного дня – это исследовательская работа, в которую включены двое – мать и ребенок.

Или рассмотрим ситуацию гиперопеки, когда стремление мамы к совершенству настолько высоко, что она старается предугадать все желания младенца. Не успел он проголодаться – она его уже покормила, кроха только-только попытался перевернуться – мама уже ему помогла. Как вы думаете, нужно ли такому ребенку учиться понимать собственные желания? Нет, ведь мама всегда точно знает, что ему нужно. Надо ли такому ребенку интересоваться миром? Зачем? Ведь мир сам решает за него! У психологов на работу со взрослыми, выросшими из таких младенцев, уходят месяцы и годы личной психотерапии. И все лишь для того, чтобы человек снова научился понимать и осознавать собственные потребности и желания.

Еще одна крайность – это родители, закаляющие характер ребенка. Как правило, они исходят из соображений, что все маленькие дети плачут. Сыт, переодет – значит, просто капризничает. Но помимо еды и тепла ребенку необходимы и новые впечатления. Иначе мир, как и в предыдущем примере, становится неинтересен. Такой младенец привыкает, что его потребности не удовлетворяются, ему все время плохо и это нельзя никак исправить. Конечно, научится тому, что при возникновении чувства голода надо поесть, он сможет, но понимать, что при возникновении чувства одиночества ему надо сделать попытку пообщаться с кем-либо, он вряд ли сможет. У него попросту не было такого младенческого опыта! Вырастая, такой человек часто чувствует себя глубоко несчастным, одиноким, не понимая, почему так происходит. У него не было опыта удовлетворения потребности в общении в детстве, следовательно, и строить отношения будучи взрослым он не умеет, а порой и вообще не осознает, что ему это нужно. Между тем, человек – существо социальное!

Внимание к себе

Понять младенца можно через себя, через свое взаимодействие и общение с ним. Именно тогда, когда мама не впадает в панику, услышав плач ребенка, а дает себе возможность внимательно прислушаться, присмотреться к тому, что происходит с ним, пробует разные способы его успокоить, не боится ошибаться, понимает ценность этих ошибок и грамотно использует полученную из разных источников информацию, вот тогда и устанавливается прочный контакт между родителем и ребенком. Очень большой поддержкой и помощью в этом деле может стать умение самого родителя распознавать и чувствовать свои потребности, способность понимать, а что я сам сейчас хочу, а что я сейчас чувствую. Хочу ли я есть? Хочу ли я спать? Хочу ли я играть со своим ребенком? Да, далеко не всегда у нас есть возможность делать то, что нам действительно хочется, но именно умение ПОНИМАТЬ себя – первый шаг к тому, чтобы жить счастливой, полной жизнью и, как следствие, шаг к тому, чтобы научиться понимать своего ребенка и показывать ему на собственном примере, КАК это делается.

Источник: http://rastim-baby.ru

0

11

Не такая уж и проблема. Три года назад нашел в Испании переводчик детского плача WhyCry. Производители моему звонку очень удивились, но счет выписали, я его оплатил и получил прибор на таможне (правда, это непросто было). Остался очень доволен - я ж не мама, редко сижу, фиг сына поймешь. А прибор показывает, почему он орет. Недавно они и в России появились - www.whycry.ru. Мамам - если первое дитя, папам в любом случае - настоятельно рекомендую! Вот новость Дискавери ченнел о приборе:

0

12

Большой проблемы с понятием, из-за чего ребенок плачет, у нас не было. Но вот что делать с этими знаниями - большой вопрос.  :dontknow:

Если колики повторятся, следует проконсультироваться у врача. Он проведет обследование, назначит препараты, способствующие уменьшению излишнего газообразования, восстановлению нормальной микрофлоры кишечника,

С коликами мы много мучилось. И массажик, и капельки, и теплые пеленки, на руках таскали часами - ревет и ревет. Там жалко малышку:(
Лучше всего помогали нам капельки боботик, но мы не сразу к ним пришли, просто не знали про такие. Но когда начали их использовать, то стало значительно легче. Капельки вкусные, легко использовать, да и дешевле других препаратов.
Так что колики - это была основная причина плача. Все другие плачи мы расшифровывали и принимали меры намного проще, без приборов  :rolleyes:

0