МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Воспитание девочек

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

девочки бывают разные…типы девичьих характеров

девочкам в семье и школе чаще, чем мальчикам, жестко навязывают определенные роли, и девочка, отказывающаяся следовать предложенной ей модели поведения, подвергается гораздо более суровому осуждению, чем мальчик. казалось бы, более ста лет успешной борьбы женщин за равные права с мужчинами и победа феминизма должны были бы кардинально изменить ситуацию, но этого не произошло, лишь к старым «ролям» добавились новые…

«золушка»

во многих семьях — в основном консервативного, патриархального склада малышку чуть не с младенчества «приучают помогать по хозяйству». причем это не игра и не обучение навыкам самообслуживания, а серьезная, часто непосильная нагрузка. нередко на пяти-шестилетнюю кроху целиком ложится уборка квартиры, мытье посуды, не говоря уже о младших братьях и сестрах.
надо сказать, что педагогический эффект такого «воспитания» практически равен нулю. зависимая девочка со слабым характером покорится воле родителей и поверит, что ее место — на кухне. девочка сильная и решительная при первой же возможности воспротивится родительской диктатуре и начнет строить свою самостоятельную жизнь вопреки родительским «рецептам». стремясь доказать свою независимость, она может много достичь в жизни, но уж точно никогда не станет хорошей хозяйкой.
часто случается видеть на улице такую сцену: идет мама в шикарной шубе и дорогих сапогах, а рядом — девчушка в плохонькой курточке с китайского рынка, безвкусно подобранной шапочке. «зачем ей хорошая одежда? — рассуждает такая мама. — ведь все равно испортит, испачкает, да и вырастет скоро…»
конечно, не обязательно, чтобы шкаф вашей девочки ломился от остро модных туалетов, но вовсе нелишним, если мама будет более или менее пропорционально пополнять свой и дочкин гардероб, следить, чтобы у нее развивался вкус.
приучать ребенка к хозяйству, конечно, надо, просто не превращайте помощь по дому в основное занятие дочки. пусть это на первых порах будет веселая игра, возможно, даже поощрение. а главное, пусть ваша малышка поймет, что дом — это место, где всем, и ей в том числе, должно быть хорошо и комфортно, и тогда она сама захочет помочь вам в этом.

«маленькая принцесса»

«первый ребенок — последняя кукла» — говорит народная мудрость. а если этот ребенок — девочка, да еще хорошенькая, да еще в большой, любящей семье, то просто нет сил оторваться от этой увлекательной игры. прелестная комнатка и очаровательные игрушки, восхитительные платьица и туфельки. даже небогатая семья идет на любые жертвы, чтобы обеспечить любимицу всем самым лучшим. в чем же здесь опасность? на самом деле в такой семье девочке навязывается ее роль не менее жестко, чем семье маленькой «золушки».
мамы, которые в детстве были лишены ласки и красивых вещей, стремятся с избытком восполнить это в своих дочерях. причем часто их представления о прекрасном детстве почерпнуты не из реальной жизни, а из модного журнала или телесериала. «принцесса» должна играть в куклы и носить нарядные платьица. «принцессе» положено заниматься бальными танцами. «принцессы» учатся на пятерки, не бегают босиком и не лазают по деревьям… продолжать?
но нередко у «принцессы» оказывается душа маленькой разбойницы: она пачкает колготки, устраивает индейский вигвам в розовокружевной детской и приносит с улицы «всякую дрянь». не всякая мама готова отступиться от своей мечты: ведь она лучше знает, что хорошо для ее дочери.
в итоге семья на долгие годы превратится в арену сражений, где взрослеющая дочка будет бороться за свое право быть самой собой. не проще ли проявить мудрость и с самого начала уступить? быть может, в кружке технического моделирования ваша дочка и впрямь преуспеет больше, чем в бальных танцах? не надо бояться, ведь общаться с сорванцом в драных джинсах может оказаться куда интереснее, чем с чопорной барышней, индивидуальность которой подавили мамины представления о счастливом детстве.

«свой парень»

бывает, родители как будто вовсе не обращают внимание на то, что у них растет дочь, а не сын. иногда девочку, не задумываясь о различии полов, просто воспитывают так же, как и ее брата. она играет с ним в одни игры, донашивает его вещи, на равных водится с его друзьями. бывает, что спортивные, энергичные родители не хотят воспитывать в девочке «жеманство», делать из нее «кисейную барышню». с ранних лет малышка ходит в походы и обливается ледяной водой, умеет управлять байдаркой и запросто бегает босиком по снегу. уж здесь-то не найдешь кукол и кружавчиков.
в принципе, в здоровом воспитании нет ничего плохого, тем более, что в таких семьях детям, как правило, уделяют очень много внимания. но девочки, не имея возможности играть в сюжетно-ролевые игры с куклами, испытывают в дальнейшем проблемы в семейной жизни. ведь такие игры — это своего рода тренинг, в ходе которого «отрабатываются» не только практические навыки «взрослой жизни», но и различные типы внутрисемейных отношений.
часто привязанный к девочке отец категорически не хочет принимать пробуждающейся в ней женственности. он возмущается ее новой «взрослой» прической и «безвкусной» косметикой, ему «не нравятся» ее приятели… если вовремя не подавить в себе эти чувства, дело может дойти до драмы: дочь сбежит с первым встречным, лишь бы избавиться от отцовской диктатуры. или навсегда останется «своим парнем», с которым классно сходить в поход, но которого, увы, никому и в голову не придет пригласить на романтическое свидание.

«синий чулок»

«сначала учеба — потом развлечения», «нечего с мальчишками шляться, заниматься надо». во имя благой цели девочке внушают, что все, что отвлекает от учебы, — вредно и опасно, что главная ценность — это знания. при этом абсолютно не учитывается, что для нормального развития девочке необходимо не только получить определенный набор знаний, умений и навыков, но и научиться быть женщиной. строить отношения с противоположным полом. в итоге девочку сбивают с толку, внушая ей, что главное в человеке — не внешность, а ум и душа, что модно одеваются только те, кому больше нечем похвастаться. боясь раннего замужества, мама стремится привить дочери неприязнь к противоположному полу, страх перед интимной жизнью.
в итоге «умная барышня» в скромном платьице и со строгой прической под недреманным маминым оком блестяще заканчивает школу… потом институт… потом аспирантуру… вот тут-то и завести бы ей, казалось, «серьезные отношения», но только желающих уже не видно: не пережив отроческой влюбленности, не умея привлечь к себе внимания, не зная, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки своей внешности, да и вообще видя в мужчинах враждебное начало, такая барышня рискует навсегда остаться в одиночестве.
пройдут годы, и ваша очаровательная малышка превратится в прелестную молодую женщину. быть может, она станет актрисой или математиком, фотомоделью или политиком, а может, просто удачно выйдет замуж и нарожает кучу детей… сегодня общество не ограничивает девочку в выборе жизненного пути. но важно, чтобы она сделала этот выбор осознанно и сама, а не продолжала и во взрослой жизни играть роль, навязанную ей родителями, или не пыталась построить свою жизнь вопреки им.
источник: u-mama.ru

0

2

6 предрассудков о воспитании девочек

1. подальше от мамы и папы

некоторые родители всерьез полагают, что мама не должна спать в одной постели с дочерью, мыться с ней в ванной и представать перед ней обнаженной. мол, все это может привести к тому, что из девочки вырастет лесбиянка. а все с точностью до наоборот! доказано, что именно недостаточный контакт с матерью в детстве может спровоцировать у девушки склонность к нетрадиционной ориентации — только партнеры-женщины могут удовлетворить ее потребность в материнской ласке. кроме того, эмоциональная и физическая отстраненность мамы не лучшим образом влияет на формирование чувства собственного достоинства и способность любить: «я никому не нужна, никто меня не полюбит, если меня не любит даже мама».
аналогичное заблуждение существует и относительно пап: дочь не должна видеть отца обнаженным, и чем старше девочка, тем меньше должно быть физических контактов между ними, иначе у нее может возникнуть сексуальное влечение к папе. на самом деле влечение к папе как к лучшему на свете мужчине возникает независимо от того, видела ли девочка папу обнаженным и носил ли он ее на руках. гармоничные и нежные отношения с отцом очень важны, потому что любая женщина ищет будущего мужа, ориентируясь именно на этот детский опыт взаимоотношений. ограничение физических контактов с дочерью (а есть папы, которые делают это уже с 4-5 лет) может привести к формированию установки: «я не понравлюсь ни одному мужчине, ведь даже папа не хочет сидеть рядом со мной».

2. «ты красива, спору нет, но…»

многие родители, радуясь своей маленькой крошке, восхищаясь ее красотой, привлекательностью и обаянием, к 3-4 годам замечают, как их дочь все чаще любуется своим отражением в зеркале, учится кокетничать и наряжаться, пугаются этого и дают задний ход. если раньше они осыпали малышку комплиментами, то теперь стараются отметить, когда она выглядит и ведет себя не на 100%. девочка слышит: «да, это хорошо, но…» или «вот если бы ты… тогда было бы действительно чудесно» или «вообще-то, есть много девочек гораздо лучше тебя, так что не задавайся». родителям кажется, что так они воспитывают в дочери адекватную самооценку, но на самом деле так закладываются кирпичики в стену неуверенности, заниженной самооценки и повышенной критичности к себе, причем во всех отношениях, а не только в тех, по поводу которых родители сдерживали похвалы.

3. всегда ласковая и послушная

такой должна быть женщина — гласит социальный стереотип. девочку строго наказывают за участие в драках, ей не разрешают играть в мальчишечьи игры и игрушки (пистолеты вообще недопустимы, как, впрочем, и кукла-ниндзя или культуристка), опасаясь, что вырастет неженственной, грубой, агрессивной и т. п. дочерям даже позже и с меньшей охотой, чем мальчикам, дарят желанный велосипед. на самом деле проявление черт характера, которые по традиции называют мужскими, у девочки во многом связано с темпераментом и индивидуальными особенностями личности. маленькими разбойницами часто бывают девочки гиперактивные или демонстративные, которым нравится привлекать к себе внимание, пусть даже отрицательное, или, возможно, у крошки просто авантюрный склад характера. кроме того, очень многое зависит от окружения. девочки, у которых есть старшие братья, часто (хотя далеко не всегда) подражают мальчишкам.
почему девочки должны быть тихими, послушными и безропотными? потому что им придется подчиняться мужу? а почему они, собственно, должны подчиняться? может быть, гораздо разумнее воспитать девочку так, чтобы у нее развились способность быть критичной и выражать несогласие и умение самостоятельно принимать решения? и чтобы она была готова постоять за себя и свои права, если придется. девочки, которых с детства готовили к роли безропотного существа, вырастают в женщин, которые годами терпят психологический и физический дискомфорт, не в силах что-то изменить.
и еще надо понимать: ни один психически здоровый человек не может всегда быть добрым, ласковым и никогда не быть агрессивным или злым. так что девочке, так же как и мальчику, позволительно быть разной.

4. я — женщина!!!

это противоположная предыдущей позиция. мама старательно внушает дочке, что она ценна сама по себе, что просто быть девочкой — это уже особая привилегия, которая дает право на многое. в таких случаях девочка уже с раннего детства владеет чисто женскими уловками, которые позволяют решать различные задачи и проблемы: кокетливый взгляд, ласки и поцелуи, слезы становятся ее главными аргументами во всем. когда такая девочка вырастает, ей совершенно непонятно, почему ее слезы — недостаточный повод для начальника, чтобы повысить ей зарплату. ведь она — принцесса, женщина! разве это не все решает?!

5. из манежа — к плите

есть у некоторых родителей постулат: «только опрятность, чистота и домашний уют создают настоящую женщину». они с пеленок приучают дочь к домашнему труду и порядку. если девочка — единственный ребенок в семье, то чаще всего она воспринимает это как игру «в маму». но если у нее есть брат, она начинает замечать, что требования к ней и к нему — разные: от нее ждут помощи по дому, ее строже наказывают за беспорядок, ей даже запрещают «грязные» игры (с песком, землей и т. д.), а брату — нет. и объясняют: «ты же девочка, поэтому должна…» бывает, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу и она стремится быть как мальчик. радость и преимущества быть женщиной она может осознать только спустя много лет, в юношеском возрасте.
мамам и папам стоит помнить, что девочка, конечно, хозяйка, но будущая. а сейчас хозяйка — мама, а дочь может быть только помощницей. приучайте девочку к домашнему труду, но в разумных пределах. иначе, выйдя замуж, вопреки ожиданиям она может сказать: «ну вот, теперь можно и отдохнуть!»

6. и приедет принц на белом коне…

это самая опасная установка для девочки. ей с детства внушают, что она состоятельна только рядом с мужчиной, что ее главная цель — найти принца, и тогда она будет счастлива. кроме роли жены, других ролей для дочери не предусмотрено. в итоге такие девочки чаще, чем другие, вступают в необдуманные браки, попадают в зависимость от мужчин и гораздо тяжелее переживают развод. к тому же эта установка мешает девочке раскрыть свои таланты и способности. а какой от них толк, если главное в жизни — быть при муже!
источник: сайт магазина «дочки и сыночки»

0