Нарушения письма
Что такое дисграфия?
Почему возникает дисграфия?
Симптомы дисграфии
Появились признаки дисграфии. Что делать?

·Что такое дисграфия?
Дисграфия - это нарушение письма, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возникновение этих ошибок никак не связано с нарушением интеллектуального развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения (частые пропуски по болезни). Специфические ошибки обнаруживаются практически во всех типах письменных работ: диктанты, списывание, сочинения.

Почему возникает дисграфия?
Нарушения письма - следствие ошибок в работе центров головного мозга, отвечающих за организацию письменной речи.
Эти ошибки могут происходить по нескольким причинам:

1. Незрелость отдельных структур головного мозга, участвующих в организации письменной речи, в результате родовой травмы, гипоксии (удушье), дефицита мозгового кровообращения.
2. Нарушения устной речи у дошкольников в дальнейшем могут проявляться в специфических ошибках на письме в школе.
3. Несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может явиться причиной речевых расстройств, в том числе и письменной речи. Например, письмо правой рукой у ребенка-левши будет вызывать трудности в обучении.

Симптомы дисграфии
К основным диагностическим критериям нарушения письма можно отнести:
1. Наличие в письменных работах специфических ошибок:
пропуски, замены, перестановки, вставки букв, слогов, слов; ошибки обозначения мягкости на письме; зеркальное написание букв или другое искажение; отсутствие заглавной буквы и точки в предложении; слитное написание или разрыв слова.
2. Большое количество специфических ошибок: от 4 до 30 и более.
3. Стойкость ошибок: они встречаются во всех видах письменных работ (диктант, списывание, письмо по памяти, сочинение) в течение длительного времени.

Появились признаки дисграфии. Что делать?
Конечно, появление огромного количества ошибок на письме - сигнал для визита к логопеду. Однако несколькими простыми рекомендациями вы можете воспользоваться самостоятельно:

1. Избегайте бесконечного переписывания упражнений "начисто" или письма под диктовку.

2 Постарайтесь не упрекать ребенка за ошибки. Чтобы добиться успехов по русскому языку, ему необходима помощь логопеда.

3 Обращайте внимание на усердие ребенка, а не на количество ошибок. Вселите в него уверенность, что трудности в учёбе можно преодолеть.

Наиболее успешно нарушения письменной речи преодолеваются на начальной стадии развития.
Не откладывайте на завтра то, что легче исправить сегодня

Логопед-психолог Поветкина Вера Николаевна
Контактный телефон: 8-903-194-80-54
http://www.neroli.ru