МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правила дорожного движения

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

вот сайт очень забавный

http://pravdd.ru/ru/kids/comix/

0

2

Правила дорожного движения для малышей

Мажордомом вашего праздника может стать Светофор Светофорович Светофоров. На груди — картонка с тремя глазами, на голове залихватский красный платок; желтая футболка и зеленые штаны дополняют антураж. Дети на диване в ожидании чего-то необычайного, Светофор Светофорович торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем.

«Как это?» — немой вопрос.
«Просто!»

Для этого надо познакомиться с основами теории ПДД, т.е. знанием и пониманием дорожных знаков, разметки и жестов постового; и практикой, т.е. умением «водить». Светофор Светофорович рассказывает, что дорожные знаки помогают машинам и пешеходам безопасно двигаться (1-е действие). По всем дорогам знаки одни и те же, водители и пешеходы знают и понимают их. Знаки всегда четкие, не похожие один на другой, чтобы не ошибиться, без лишних деталей или украшательств и подчинены своим правилам. Основные виды знаков:
Предупреждающие знаки
Знаки приоритета
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Информационно-указательные знаки, Знаки сервиса и Знаки дополнительной информации (таблички).

Также дети узнают простейшие правила разметки — вертикальной и горизонтальной. Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным по стене плакатам с изображением дорожных знаков и разметки (плакаты мы распечатали, использовав материалы сайта auto.obzor.ru, спасибо авторам). Светофор Светофорович не перегружает детей информацией, хотя наглядных пособий ему в помощь хватило бы на год обучения. Он не углубляется ни в одну из тем, только дает наметки. Действует по принципу: «Кто заинтересуется, тот узнает подробности сам». Старшие спорят о том, правильно ли в Америке заменили графическое изображение знаков на слова. Младшие тем временем называют знакомые знаки, спрашивают о неизвестных ранее.

Минут 15 все идет без сучка без задоринки, но вот дети начинают терять интерес. Сразу же — разминка в Практике (2-е действие). Дети встают друг за другом. В руках — воображаемый руль. Кто грузовик, кто гоночная машина, кто легковушка. «По желанию…» — объясняет правила игры Светофор Светофорович. Он дает команду: «Поехали!». Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая. Неожиданно команда: «Налево!!!». Отряд поворачивает налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. «Направо», «Кругом!» (дети вертятся вокруг своей оси), «Задний ход» (дети пятятся, как раки), «Обратно» (дети поворачиваются и «едут» в обратном направлении) — команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать. Для этого конкурса необходимо большое пространство. Чтобы не было кучи-малы, мы разделили детей на две команды. Впереди поставили старших, ведущих и показывающих; особо амбициозных малышей, лезущих вперед, — замыкающими. Все довольны и нет обид.

Хихикают, поначалу не все получается, родители хохочут, более-менее синхронно, вот начинают буянить, самое время для следующего конкурса (3-е действие). Дети опять на диване. Светофор Светофорович делит всю нашу возбужденную толпу на группы по трое и раздает каждой команде по 3 карточки с заданием. В этом конкурсе участвуют родители. Они пытаются отгадать, что дети показывают. В принципе, это хорошо известная с незапяматных времен (вспомните классику) игра в шарады. «Оживляем знаки».
«Осторожно, утки на дороге». Один — машина (едет, перед утками тормозит), другие — утки (крякают и гуськом на корточках идут).
«Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» — это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».
«Автозаправка — 100 м». Один — машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги. (Может быть и «Автосервис — 100 м».)
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Один — шлагбаум, другой — поезд, третий — машина.
«Платная автостоянка». Один — машина, другой — шлагбаум, третий — аппарат для оплаты.

Родители и дети чувствуют некое единение, Светофор Светофорович тут как тут. На ватманах, висящих на стене, команда детей и команда родителей рисуют «Машину мечты» (4-е действие). Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть машины. С завязанными глазами. Чтобы не было «А я хочу фары рисовать», «А я не хочу светофор рисовать» и т.д., Светофор Светофорович заранее договаривается с родителями, а детям раздаются опять же карточки с инструкциями — «Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор Светофорович следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана и не испортили обои.

Рисование детей увлекает, добавляем «Создание собственного знака» (5-е действие). Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен», «Овсозаправка лошадок — 300 м», «Осторожно, гвозди на дороге!», «Стоянка ракетолетов — 100 м», «Избушка на Курьих ножках — 2 км», «Дорожка для собак. Выгул кошек запрещен», «Дорога упирается в баобаб (тупик)». Все, что придумается.

Если дети не устали, можно сыграть в настольную игру «Как проехать по Москве», со старшими можно смастерить подобную самостоятельно. У нас была игра со знаками: карточки с изображением и названием дорожного знака и парные карточки-иллюстрации, как и где на улице применяется этот знак. Каждому нужно было найти в перемешанной стопке карточек свои пары (6-е действие). Подведем итоги. Дети сдают экзамен на звание Юного водителя и получают грамоты. Вот она, цель. Теперь не мешает подкрепиться. Стол накрыт. Зажигаются свечи, поется «С днем рождения тебя…». Все как полагается. Поев, гости и маленький хозяин идут в детскую комнату, просто играют- балуются- ссорятся- мирятся- бесякаются. Потом идут гулять под присмотром пап, потом опять подкрепляются под присмотром мам, потом смотрят мультик и опять бесякаются-мирятся-ссорятся-балуются. Взрослые усаживаются за стол, наполняют бокалы. Усталые, но довольные, мы подсчитываем, кто же у нас следующий именинник. День рождения обретает второе дыхание.

0

3

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр!
Красный глаз
Глядит в упор -
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает...
Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»

0

4

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

* Неумение наблюдать.
* Невнимательность.
* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

0

5

правила поведения на дороге очень важны, вчера видела ребёнка который вырывал руку мамы, которая держала его, пытался выбежать на дорогу. мама приложила много усилий чтобы удержать, ноги же постоянно он выталкивал на дорогу, от чего водители давили на тормоза и сигналили. мама же не обращая внимания и не говоря не слова ребёнку просто держала его за шиворот, пыталась прижать его к себе. ребёнку примерно лет 5-6. ну неужели так тяжело рассказать ребёнку, тем более в таком возрасте что так делать нельзя? а что будет когда он в школу пойдёт? за что водитель понесёт наказание если ребёнок вылетит на дорогу?

0

6

очень понравился весь раздел, хочу добавить вам мультик

0

7

0

8

0

9

кошка-Маришка,
спасибо за мультики

0

10

Мда, интересно очень. Надо им подсказать, что транспортные светофоры вообще необходимы. Если надо, компания «ПРЕМЬЕР» может в этом помочь http://36dorog.ru/svetofory . Просто когда нам надо была помощь, к ним обращались. Классная компания, цены у них адекватная.

0