МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Уборка — это удовольствие

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Воскресное утро. Вся семья в прекрасном расположении духа. После вкусного завтрака начинается генеральная уборка. Все дружно берутся за тряпки, выгребают хлам... Но через час мужу срочно надо в гараж, сына настойчиво зовут во двор друзья — некому стоять на воротах... И вы с малышкой остаетесь одни в неприбранной квартире.

Поздний вечер того же дня. Отдохнувшая семья смотрит телевизор, а растрепанная, измочаленная, злая мама, дотирая полы, думает про себя: «Они только и знают, что мусорят, а убирать-то мне! У них совсем нет обязанностей, а у меня нет прав! Почему я всем должна?»

Все будет по-другому, если вы научитесь управлять своим временем, например, по системе американских домохозяек fly-lady. Вот увидите, как вы будете горды собой, если ваш дом постоянно будет чисто убран. Само название системы fly-lady — это игра слов: 1) «летающие дамы» (от англ. to fly — «летать»); 2) «наконец-то возлюбившие себя» аббревиатура от Finally Loving Yourself).
Летающие мамочки

Систему fly-lady создала американская домохозяйка Марла Силли в конце прошлого века. В 1999 г. она воплотила свои идеи, помноженные на многолетний опыт борьбы с беспорядком, в серии ежедневных электронных рассылок (в интернете много сайтов и форумов ее единомышленников), позже все они были собраны в книгу.

Принципы системы fly-lady просты и понятны, следовать им можно при любом расписании и любых привычках.

Выработайте ежеутренние и ежевечерние привычки. В первую очередь приведите себя в порядок, сделайте прическу и макияж. Затем проделайте все то, что вы, не задумываясь, практически «на автомате», делаете утром и вечером. Сюда входят не только уборка кроватей и чистка зубов, но и обязательные хозяйственные мелочи. Составьте список необходимых покупок или важных дел: сходите за хлебом и вынесите мусор, позвоните родителям и узнайте об их самочувствии.
Поделите квартиру на зоны (первая зона — кухня, вторая — ванная и туалет, третья — детская комната и т. д.). При этом в течение одной недели вы работаете в одной зоне по 15 минут в день, на следующей неделе переходите во вторую зону и т. д. Таким образом, общее время, затраченное, к примеру, на уборку кухни, составляет почти 2 часа.
Порядок, наведенный за это время, сохранится в течение 1—1,5 месяцев (при условии выполнения ежеутренних и ежевечерних действий, которые должны войти в привычку), а после этого вы вновь вернетесь в эту зону, обойдя неделю за неделей всю квартиру.
Убирайтесь 15 минут в день. Столько отводится на ежедневную уборку, но при желании можно увеличить это время в 2—3 раза. В этом случае каждые 15 минут вы меняете вид деятельности: убираете на полке в шкафу, пересаживаете цветок, гладите белье, а еще четверть часа обязательно отдыхаете. С удовольствием выпейте чашечку чая или кофе, погуляйте, уделите время своей внешности.
Убирайтесь набело. Да, не стесняясь удивленных взглядов, берите тряпки, губки и протирайте «чистые» плиту, раковину, столешницу. Уж вы-то знаете, как умело маскируется грязь и как коварно возникает она фактически ниоткуда, стоит только расслабиться!
Непременно заведите контрольный журнал. Для этой цели подойдет ежедневник, в который вы:
1) будете записывать свои привычки;
2) зафиксируете зону, в которой работаете в этот день;
3) выработаете еженедельный план (каждый день имеет определенную цель: понедельник — посещение поликлиники, среда — день планирования и писем, суббота — поход на рынок или по магазинам и т. д.);
4) записываете все, что связано с едой (список покупок, меню). На отдельной странице, лучше в начале журнала, записывайте необходимые номера телефонов (поликлиник, экстренных служб, школы и детского сада, мобильных родных и знакомых), чтобы при необходимости точно знать, что они здесь, а не рыться в поисках записной книжки. Оставьте место и под личный раздел, куда вы запишете свои идеи, проекты, желания, запомнившиеся сны, смешные фразы своих детишек и т. п.
Безжалостно избавляй тесь от ненужных вещей. Рваные джинсы подойдут для поездки на дачу следующим летом, в пустой коробке когда-нибудь поселится черепашка, а баночки из-под детского пюре, конечно, незаменимы при сдаче анализов, но все это вам не пригодится ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. Через 3 дня вы купите новое пюре, до следующего лета протрете другие джинсы и купите что-то еще в красивой коробке. Так что не копите хлам, а оставляйте лишь «то, что сердцу мило».
Устраните «горячие точки». Открою страшную тайну: в доме есть места, где беспорядок появляется неизбежно и стремительно. Это и есть «горячие точки», гасить которые необходимо в зародыше. К чашке, оставленной в кухне на столе, моментально по инерции присоседится другая, третья — вот вам и повод для семейного
конфликта готов!
Постепенно привыкайте к системе, которая станет вашим образом жизни.
Плюсы, минусы и... странности

При грамотной коррекции минусы могут оказаться плюсами, а странности в жизни бывают и не такие.
Плюсы
— Постоянная чистота в вашем уютном доме.
— Экономия сил и времени.
— Эмоциональный подъем: сначала от ощущения, что уборкой придется заниматься всего 15 минут, а после уборка уже не пугает.
— Становишься спокойнее и добрее и не успеваешь копить негатив на близких.
— Гордость за себя и уют в доме, где нет скандалов на бытовой почве, а значит, хорошо всем.
— Основы системы применимы не только к ведению домашнего хозяйства, но и к любому виду деятельности. Система распространяется на рабочее место, уход за собой, работу на даче... По большому счету, flylady — система управления временем, а значит, собственной жизнью.
Минусы
— Эти советы не зря называют системой — следовать им нужно постоянно, в каком бы настроении вы нипроснулись. Зато постепенновсе дела (причем не только домашние) начнут «раскладываться» на 15-минутки.
— Домочадцы привыкают к тому, что чистота и порядок возникают будто из ниоткуда. Не лучше ли привлекать каждого из близких к домашнему хозяйству на те же 15 минут?
— Может сложиться ощущение непрерывной борьбы с грязью. Это утомляет... «Расхламляя» дом, мы выбрасываем то, что действительно может пригодиться: цветочные горшки, вышедшую из моды или просто не подходящую по размеру одежду, старые бусы.
— Наведение порядка в доме растягивается надолго.
Странности
— Сначала красим ресницы, а потом готовим завтрак. А разве это плохо? Зато с утра вы уже прекрасно выглядите и не опасаетесь, что в спешке будете вынуждены
выйти на улицу, наспех причесавшись и без макияжа.
— Культ чистой раковины. Культовым местом может быть что угодно, что бросается в глаза и первым выдает грязь: унитаз, пол в прихожей, зеркало.
— Разом выбрасываем не меньше 20 предметов, иначе бытовой хлам будет накапливаться быстрее, чем у вас будут доходить до него руки. И кстати, фантик от конфеты — такой же ненужный предмет, как и безнадежно сломанный пылесос.
А как же дети?

В оригинальном варианте системы fly-lady не учитывается наличие детей. Однако ребенка любого возраста эта система вполне «вытерпит». Если малышу меньше 3 лет, то его стоит изолировать от уборки. Тихую работу по дому (глажку, «расхламление», сортировку вещей) выполняем, пока он спит, шумную — пока кроху занимает кто-то из близких.

Если ребенок старше, то с его присутствием придется считаться (если, конечно, его не изолируют от вас на время бабушки-папы-няни). Можно поручать ребенку мелкую помощь: вытереть пыль, сложить игрушки, выбросить что-то. Либо отвлечь его какой-нибудь игрой.

Некоторые мамы отмечают, что для этого хорошо подходят прятки: «Ты уединяешься в комнате, закрываешь двери и считаешь, одновременно прибирая все на своем пути.
Потом — собственно поиски. Перемещаешься в пространстве, по пути раскладывая вещи по местам. Заглядываешь под кровати, заодно выгребая брошенные носки и время от времени сокрушаясь, что никак не можешь найти, на радость ребенку. Ищешь по всем комнатам, попутно рассовывая вещи, пока счастливый малыш стоит смирно в углу. Потом находишь ребенка и меняешь место дислокации. Первым иссякнет терпение взрослого. Квартира уже убрана, посуда помыта, а малыш все прячется». При правильной постановке дела «уговорить поучаствовать» превращается в «приучить убирать без напоминания». Попробуйте, вам понравится!

Ольга Рутер источник http://www.moy-rebenok.ru/article/momclass/553/

0

2

совершенно не люблю убираться, лучше полную ванную посуды помою

0

3

УУУУ а я ненавиджу прибирати,час від часу замовляю клінінгові компанії.От недавно знайома порадила Артал уборку,вони так швидко все зробили і після них я стараюсь підтримувати чистоту,тому що шкода трішки грошей...)) ну два рази в місяць можна їх замовити. )

0

4

да я тоже слишала о них,мне так нужно сделать генеральную уборку но нет совсем ни времени ни сил..может и я б себе заказали етихлюдей с  компание Артал,а у вас остались их контакти?:)

0

5

мне подружка, посоветовала тряпочки с микрофиброй, заказала через интернет магазин, мне очень нравятся, уборка реально стала быстрее прохоить

0

6

Желанная, а я не очень такими довольна, мне кажется за такие деньги можно что-то получше придумать, хотя зеркала конечно хорошо оттирает, быстро

0

7

Juliro написал(а):

совершенно не люблю убираться, лучше полную ванную посуды помою

терпеть не могу мыть посуду, я лучше бы прибралась

0

8

записываете все, что связано с едой (список покупок, меню). На отдельной странице, лучше в начале журнала, записывайте необходимые номера телефонов (поликлиник, экстренных служб, школы

0

9

уборка реально стала быстрее прохоить

0

10

Не люблю делать дома генеральную уборку. Занимает практически целый день и очень изматывает. Муж с уборкой практически никогда не помогает. Хотя разок сделал мне сюрприз. Нанял уборщиц из клининговой компании  , чтобы уборку сделали. Я ему очень благодарна была за такой сюрприз.)

0

11

Juliro написал(а):

совершенно не люблю убираться, лучше полную ванную посуды помою

Аналогично, терпеть не могу убираться. Мне гораздо проще вызвать клининговую компанию, вот эту http://www.primex.ru/, что бы они занимались убборкой у меня дома. А я сама лучше ухоженная буду ходить и красивая. И время уделять не уборке, а семье и детям.

0

12

Тоже считаю, что если есть такая возможность, лучше нанять людей, которые все сделают.

0