МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



16 веселых игр на внимание

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Детям нужно тренировать память. Иначе позже они будут плохо учиться, очень быстро уставать и страдать головными болями
Многие родители жалуются, что их малыш с трудом запоминает стихи и песенки, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Этой беде можно помочь!

До 3 лет внимание и память носят непроизвольный характер. Это значит, что ребенок целиком и полностью находится во власти своих эмоций и чувств. Малыш запоминает то, что ярко и интересно. Он сосредоточен до тех пор, пока его интерес к окружающим предметам или игрушке не угаснет. Появится в поле зрения что-то другое — и тотчас же его внимание переключится на новый объект.
К 4—5 годам совершенствуется работа головного мозга, активно идет развитие всех психических процессов, малыш очень значительно продвигается в своем умственном развитии. Дети могут увлеченно заниматься каким-то делом уже в течение довольно длительного времени.
К концу дошкольного возраста у ребятишек формируется произвольность памяти и внимания. Это происходит благодаря взрослым, которые с ними занимаются.
Известно, что лучше всего тренировать какие-либо навыки у детей в игре, поскольку игра — это естественное состояние малыша, его основная деятельность.

Для маленьких

Пожалуй, излюбленная игра малышей в возрасте от года до полутора — прятки. Вариантов у нее множество. Она отлично развивает зрительное внимание и память, а также речь.

«Где зайчик?»

Возьмите две игрушки, например зайца и пирамидку. Рассмотрите их, а затем накройте платочками разного цвета. Спросите: «Где зайка спрятался?» Пусть малыш отыщет игрушку по вашей просьбе. В следующий раз накройте эту игрушку платочком другого цвета.

«Чудесный мешочек»
Рассмотрите с малышом две игрушки, желательно отличающиеся формой, размером и фактурой, например мячик и кубик. На глазах у него спрячьте их в мешочек.
Спросите: «Где наши игрушки, куда они спрятались? Правильно, в мешочек. Давай их поищем». Попросите малыша опустить руку в мешочек и угадать, какую игрушку он нашел (на ощупь). Стимулируйте его ответ. Затем проверьте, правильно ли названа игрушка.

«Кто пропал?»
Разложите в ряд три игрушки (можно использовать картинки). Пусть малыш рассмотрит их и назовет, затем попросите его закрыть глазки, а сами спрячьте любую игрушку. Спросите: «Кто спрятался?» Усложните игру, увеличивая количество игрушек до пяти.

«Что изменилось?»
Предложите вашему крохе запомнить, какие предметы стоят на столе (желательно не более 3—4). Поменяйте их местами, добавьте или уберите что-то. Малыша попросите отвернуться. Спросите: «Что изменилось?» Обязательно похвалите ребенка за правильный ответ.

Для развития слухового внимания и памяти хорошо использовать такие игры.

«Что шумит?»
Попросите ребенка угадать, каким из разложенных предметов вы издаете звук, когда он закрывает глаза (постучите ложкой, пошуршите бумагой, подуйте в дудочку, погремите погремушкой).

«Что ты слышишь?»
Поют птички, едет машина, стучит молоток и т. д. Прислушивайтесь к различным звукам на улице, дома, в лесу, на берегу моря.

Для ребят постарше
Дети более старшего возраста с интересом выполняют задания, в которых нужно отыскать отличия между двумя картинками, найти недостающие детали в изображении, завершить неоконченный рисунок.
Такие упражнения хорошо тренируют зрительное восприятие и концентрацию внимания.

«Что забыл художник?»
Нарисуйте машинку без колеса, часы без стрелки, дом без крыши и спросите малыша, чего не хватает на картинках.

«Путаница»
Изобразите несколько различных предметов, как бы накладывая один рисунок на другой. Пусть ребенок разгадает «путаницу».

Чтобы развивать умение переключать и распределять внимание, используйте такие упражнения.

«Отыщи фигуру»

Предложите ребенку табличку с любыми знаками — буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Ему нужно просматривать ряды слева направо и зачеркивать нужный знак (например, букву «А»). Можно усложнить задание, попросив малыша вычеркивать, например, букву «А» вертикальной чертой и подчеркивать треугольник.

«Поймай слово»
Называйте различные слова: «стол», «кровать», «чашка», «книга», «собака», «лампа» и т. д. Договоритесь, что ребенок будет «ловить слово» (хлопать в ладоши), обозначающее животное. Можно усложнить это упражнение: на слова, обозначающие животных, нужно хлопнуть в ладоши, тогда как на слова, обозначающие растения, — вставать.

«Отыщи словечко»
Такое упражнение можно проводить с детьми, умеющими читать. Напечатайте или напишите от руки в ряд буквы в случайном порядке, «спрятав» в них слово (трех-, четырех-, пятибуквенное). Попросите ребенка отыскать слово и подчеркнуть его. Придумывайте смешные слова — детям всегда это нравится.

«Точки»
Это упражнение тренирует объем внимания.
Вам необходимо подготовить несколько карточек-образцов, представляющих собой квадратики с клеточками 4×4. В карточке № 1 поставьте две точки в любых клетках квадрата, в карточке № 2 — три точки, затем четыре, пять и т. д. (в зависимости от возраста и уровня развития ребенка).
Малышу дайте точно такое же количество пустых карточек. Скажите: «Сейчас я покажу тебе квадрат, в котором нарисованы точки. Посмотри внимательно и попытайся расставить точки точно так же в своем квадрате». Показывайте карточку 1—2 секунды.

«Круги»

Дайте малышу бумагу, цветные карандаши и попросите его нарисовать десять кругов в ряд.
Задания могут быть такими:
1. Закрась красным карандашом второй и седьмой круг, а синим — третий.
2. Заштрихуй восьмой круг, а под вторым нарисуй треугольник.
3. Если сейчас не суббота, под девятым нарисуй ромб.
4. Половину кругов заключи в квадрат, а десятый — в треугольник.

Хорошо ли он запоминает?
Память — это прежде всего способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Это основа способностей ребенка, залог его успешного обучения в школе. Часто у детей при поступлении в школу специалисты отмечают недостаточный уровень развития зрительной и слуховой памяти. Учителя и родители жалуются, что ребенок плохо усваивает учебный материал, не помнит, что задано на дом и что необходимо принести в класс на следующий день. Зато любимый мультик или рекламу он может пересказать в точности. Такая «рассеянность» объясняется тем, что не работает механизм произвольности в запоминании. А вот непроизвольное запоминание, основанное на эмоциях и интересе, у ребенка действует прекрасно.
Вот почему так важно не тренировать у детей механические способы запоминания. Не изнуряйте их зазубриванием текста (он, кстати, забудется спустя непродолжительное время), а вырабатывайте особые приемы, которые помогают лучше запомнить материал.
Особую роль в обучении играет слуховая память, ведь до 70% информации мы получаем именно с помощью этого канала восприятия.
Тесты для проверки памяти перед школой.

«Запомни слова»
Прочитайте десять слов: «стол», «тетрадь», «конь», «яблоко», «брат», «утро», «лампа», «огонь», «часы», «земля». Попросите повторить их в том порядке, в каком запомнились. Хороший результат для 6-7-летних детей — 5—6 слов.

«Картинки»
Это упражнение тренирует зрительную память. Разложите 10 картинок, попросите ребенка в течение 5 секунд их запомнить. Переверните их изображением вниз, пусть малыш называет их как запомнил, переворачивая и проверяя себя.

«Запомни рисунки»
Покажите рисунок с изображением любых девяти фигур. Попросите малыша запомнить их за 30 секунд. Затем предъявите другой рисунок, на котором есть девять изображений из первого и еще шесть других. Задача — отыскать и показать все фигуры из первого рисунка. Успешным результатом считаются 6—8 верно найденных изображений.


Играем в слова и ассоциации, а не заучиваем!

Сейчас психологи уверены, что механическими тренировками — заучиванием большого числа стихов и текстов память улучшить невозможно. Необходимо развивать мышление ребенка и его способности, используя различные специальные приемы запоминания. Это:
— проговаривание вслух (называние того, что ребенок видит и слышит);
— подключение различных ассоциаций, воспоминаний, связанных с заучиваемым материалом;
— группировка слов и
образов, которые надо запомнить по какому-то одному признаку;
— подключение зрительных ассоциаций значительно улучшает память. Используйте и такой прием: для запоминания слов и фраз делайте себе маленькие схематические рисунки, глядя на которые потом легко можно будет вспомнить эти слова.
Проводите занятия
в игровой форме и всегда
с положительным эмоциональным настроем.
Хвалите малыша. Не перегружайте его трудными заданиями, пусть ребенок сам ощущает свои достижения и всегда радуется им вместе с вами!

Анна Шибанова, семейный психолог и логопед
http://www.moy-rebenok.ru/article/momcl … think/166/

0

2

Вольтури написал(а):

Играем в слова и ассоциации, а не заучиваем!
Сейчас психологи уверены, что механическими тренировками — заучиванием большого числа стихов и текстов память улучшить невозможно.

Полностью согласна, конечно стихи учить нужно, но для нормального развития лучше специальные игры.

0

3

очень полезная информация

0

4

Возьму на заметку.

0