МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сад особого назначения

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вопрос о выборе детсада для многих родителей совсем не простой. При нынешнем дефиците детских дошкольных учреждений они бывают рады, когда малыша соглашаются принять пусть даже в самый обычный садик. Но все же, если есть хоть малейшая возможность пристроить кроху в логопедический или другой специализированный сад, родители с радостью это делают — там и группы поменьше, и условия получше.

Профильный детский сад — учреждение для ребят с особенностями развития и здоровья, которым требуются специальный уход и образовательные программы. Светлана, мама 2-летней Анечки, пришла посоветоваться с психологом о садике. Она рассказывает:

«Рядом с нашим домом расположен детский садик, профилирующийся на умственно отсталых детях. Процентное соотношение таких малышей в группе к другим детям примерно 1/10. Хотелось бы в будущем, годам к трем, отдать и своего ребенка в этот садик, так как там самые лучшие условия. Хотелось бы знать, как повлияет на психику моей малышки то, что на ее глазах будут другие детки, не такие, как она?»

Стоит ли отдавать в такой садик ребенка, не имеющего медицинских показаний? Скорее всего, нет. Те родители, которые хотят отдать малыша в специализированный садик, часто основываются на ложных предпосылках.

«В профильных детсадах лучше материальное обеспечение». Возможно, и так. Однако еда во всех дошкольных учреждениях одинаковая, если только это не сад для детей с проблемами желудочно-кишечного тракта. А покупка игрушек и ремонт помещения — уже традиционный груз, который ложится на плечи родителей.

«В таких садиках группы меньше, а отношение к малышам лучше». Процент профессионалов, искренне любящих детей и свою профессию, одинаков в простых садиках и специальных.

«Профильные садики посещают на самом деле обычные здоровые дети, а особенных там совсем немного». Родители, которые предпочли такой сад, говорят о пропорции 1/10 (на одного особенного ребенка приходится десять обычных). Однако такая пропорция сомнительна и, скорее всего, не отражает истинного положения дел.
Особый случай

У родителей, не имеющих представления о профильных и специализированных садиках, может сложиться впечатление, что такой сад — заведение, где все как в обычном саду, только заботятся о малышах больше. Это не так. Какие существуют специализированные детсады и для чего они нужны?? Специальный или коррекционный детский сад — это учреждение, в котором созданы условия, необходимые для преодоления или облегчения определенных особенностей в развитии ребенка.? Профильные детские сады — это учреждения, призванные комплексно помогать детям, имеющим те или иные нарушения. Там работают, как правило, высококвалифицированные воспитатели, психологи, тифло- и сурдопедагоги, врачи — ортопеды, физиотерапевты, дефектологи, логопеды (в зависимости от профиля сада). Персонал для работы в профильных детских садах подбирают с особой тщательностью. Это должны быть не только профессионалы в том, что касается собственно профессии, но и люди, глубоко любящие детей, понимающие их, терпеливые и чуткие.

? Для обучения и развития малышей с особыми нуждами применяются особые коррекционные программы. Педагоги и дефектологи проводят занятия в группах и индивидуально.

? В детских садах, профиль которых предполагает специальное питание и различные диеты, существует особо разработанное меню.

Конечно, все эти плюсы не могут не быть привлекательными для родителей не только детишек с особенностями развития, но и совершенно здоровых ребят. Вот родители и делают все возможное и невозможное, чтобы их малыш пошел именно туда.

Но если выбирать из профильных садиков, то какой предпочесть?
Для детей с нарушениями зрения

Особенного вреда здоровому ребенку от посещения такого сада не будет. Дети с нарушениями зрения не многим отличаются от обычных. Некоторые из них могут быть развиты музыкально, очень чутки к эмоциональному состоянию человека (ведь известно, что нарушения одного органа чувств заставляют сильнее развиваться другие).

Однако проблемы со зрением зачастую вызывают нарушения координации движений и отставание в физическом развитии. И здоровый ребенок рано или поздно будет ориентироваться на физический уровень своих друзей по группе. Поэтому родителям надо уделять особое внимание тому, чтобы малыш получал адекватную физическую нагрузку.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Наверное, это самые безопасные для здоровых малышей специализированные детские сады. Ребятишки, посещающие их, в основном психически и умственно здоровы. Положительным моментом является и то, что малыш, не имеющий проблем со здоровьем, будет более лояльно относиться к людям с ограниченными возможностями передвижения. Однако и в подобных садах многим детям противопоказаны некоторые виды двигательной активности (бег, прыжки). Поэтому здоровому ребенку необходимо восполнять ее недостаток.
Для детей с нарушениями слуха

Отдавать в такой сад здорового ребенка не рекомендуется. Хотя малыши с нарушениями слуха тоже, как правило, бывают интеллектуально и психически здоровы, но у них обычно плохо развита речь или они совсем не говорят. Коррекционная работа направлена на формирование и развитие устной речи и на исправление звукопроизношения. Занимаются с детьми по специальным программам, которые вряд ли подойдут для здоровых ребятишек. У последних в окружении слабослышащих может ухудшиться речь и существенно обеднеть словарный запас.
Логопедические детсады

Малыши с нарушениями речи имеют отклонения в развитии речи при нормальном слухе и интеллекте. В специализированных детских садах обучаются крохи, имеющие тяжелые речевые нарушения. Здоровому ребенку пребывание в таком детском саду скорее нанесет вред, чем принесет пользу. Для здоровых детей с нетяжелыми формами нарушения речи лучше выбрать детский сад с логопедической группой. Там малышам тоже оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с ребятишками занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.
Для детей с особенностями психического развития

Трудно назвать объективные причины, по которым здорового ребенка можно было бы отдать в сад для деток с особенностями психического развития, в том числе и с задержкой психического развития (ЗПР). Ведь у малышей с ЗПР бывает не только интеллектуальное отставание, но и разные психические нарушения. Смогут ли родители смириться с тем, что их ребенок начнет тормозить в развитии или перенимать нежелательные способы реагирования?
Подводные камни

Родителям, обдумывающим вопрос о том, в какой сад определить ребенка, нужно четко осознавать: программы спецсадов созданы в рассчете на особых детишек.

Чем руководствуются родители, отдающие ребенка без речевых проблем в логопедический садик? Тем, что он научится говорить «еще лучше»? Нет. Ваш малыш с хорошей дикцией, правильно строящий предложения, слушая в течение дня искаженную речь других детей, никогда не станет говорить лучше. А вот обратный процесс возможен.

На что надеются мамы и папы, когда отдают ребенка с нормальным физическим развитием в сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата? На то, что малыш будет развит еще лучше, станет прыгать дальше, бегать быстрее, а спинка у него будет еще прямее? Нет. Ребенок, хорошо развитый физически, не разовьется лучше, если пойдет в сад для детей с нарушениями. Там не общеоздоровительная программа, а специальная, рассчитанная именно на коррекцию нарушений.

Ребенок формируется в определенной среде. Законы группового развития таковы, что в каждой группе рано или поздно восстанавливается баланс. Если уровень группы в целом низкий, то умные дети перестают развивать свои способности — они ведь и так значительно опередили своих сверстников.

Отдавая ребенка в группу, где уровень развития заведомо низкий, нужно быть готовыми к ограниченному развитию его способностей. Возможно, по той же причине заведующие такими садами идут на то, чтобы интегрировать в группу здоровых детей: это повышает в целом уровень группы и позволяет одним малышам «тянуться» за другими. Но за кем в этой ситуации будет «тянуться» обычный ребенок?

У родителей, которые определили своего малыша в специализированный детский сад без медицинских к тому показаний, могут возникнуть совершенно неожиданные для них проблемы, связанные с общением.

Разговаривая с другими мамами о саде, с большой вероятностью можно попасть вот в такую ситуацию:

— Дочка делает в садике успехи!

— А в какой садик вы ходите?

— В специализированный.

— Это тот, который для умственно отсталых?

— Да, но она не такая... поверят и каждый раз придется доказывать, что ваш ребенок «не такой», особенно не самым близким людям.

И каждое агрессивное действие малыша на прогулке (а приступы агрессии случаются у всех детей — не дал игрушку, закричал, стукнул кого-то) будет интерпретироваться однозначно: «Ну что еще ждать от крохи, который ходит в тот сад!» Когда вы пойдете записывать ребенка в школу, у вас может состояться точно такой же разговор, как и процитированный выше, но уже с учителями и психологами школы.

А в первые годы в школе уже самому ученику придется постоянно доказывать, что он «не такой», и печать ребенка «из того сада» может остаться за ним очень надолго.

Окончательное решение, конечно, должно остаться за родителями. Именно им решать, стараться ли устроить малыша в такой садик из-за якобы лучшего материального обеспечения или нет. Но вы должны идти на это, осознавая все «за» и «против».

Юлия Василькина, Ольга Базанова, психологи

http://www.moy-rebenok.ru/article/child/412/

0

2

Нет, из-за одних хороших условий, я бы своеих детей в такой садик, наверное, не стала отдавать. Так как самые главные в жизни вещи, это не вещи. Я буду лучше в обычный сад водить и каждый год сдавать деньги на ремонт :(

0

3

не знала что такие бывают.

0