МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обучение на дому

Сообщений 1 страница 2 из 2

1


В последнее время все чаще стали говорить об альтернативном обучении ребенка на дому. Это прекрасный выбор, если у ребенка есть какие-то физические дефекты, отставание в развитии.

Но, говорят, что и для здоровых деток такое обучение вполне подходит. Почему? Вот один из множества положительных примеров. Маленький Витя был хорошим мальчиком, но неусидчивым. Учителя постоянно делали ребенку замечания, выгоняли из класса, ставили двойки.

Малыш превратился в двоечника, его постоянно ругали на всех собраниях, на уроках. Тогда мама забрала своего ребенка из школы и наняла ему учителей для домашнего образования. Витя стал отличником, сдавал все необходимые экзамены для подтверждения своего высокого уровня обучения на дому на хорошие отметки.

Учителя, которые приходили заниматься с малышом, очень его хвалили и отмечали способности во многих дисциплинах. А что было бы, если мама не забрала бы ребенка из школы? Он прослыл бы самым неуспевающим, получал бы только плохие отметки, был бы в рядах самых худших учеников, перестал бы верить в себя, опустил бы руки.

Зачастую школа придумывает шаблоны и под каждый из них пытается распределить учеников. А ведь дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход.

Есть дети очень скромные, которым трудно в обществе, им тоже необходимо обучение на дому. Многие мамы берут на себя обязанность по образованию ребенка и сами занимаются, а некоторые нанимают учителей для этих целей. Волнений меньше: никто не обидит, не оскорбит, ребенок под постоянным присмотром, дома, никакие плохие слова и вредные привычки не страшны теперь.

Раньше детей всегда обучали на дому, с малых лет малыши говорили на трех-четырех языках, играли на музыкальных инструментах. С тех пор все изменилось. Школы, созданные для крестьянских детей, стали теперь основным местом для обучения, не всегда эффективным и полезным.

Ведь не каждая семья обладает соответствующим интеллектуальным уровнем, временем для самостоятельного обучения детей, средствами для того, чтобы нанимать учителей. Кому-то из детей хочется общения с такими же малышами, как и они. Но многие возвращаются из школы уставшие, голодные, измотанные, желание ходить в школу угасает с каждым днем. Это вызвано и длительным просиживанием в одной позе во время урока, что весьма сложно для детей, и завышенными требованиями учителей, и отношением к каждому ученику, исходя из своего субъективного мнения.

Мы уже привыкли к школам, относимся к ним, как к должному. Но многие семьи сейчас выбирают домашнее образование для своих малышей и ничуть не жалеют об этом. Конечно, если в школе процесс обучения интересен, отношения учителей к детям уважительное, для малышей устраиваются интересные конкурсы, соревнования, в которых принимают участие абсолютно все ученики, то школьники с удовольствием станут посещать уроки, ходить на занятия, желая узнать что-то интересное и новое. Но таких школ, к сожалению, по пальцам пересчитать.

Мне довелось побывать и посмотреть способ организации обучения в одной замечательной школе №6 в небольшом городке Усть-Лабинске Краснодарского края. Там был процесс поставлен так, что все классы делились на палаты парламента, каждый ученик мог принимать участие в школьной жизни. Выбирали из старших классов президента школы, его заместителя.

В каждом классе был мэр, заместитель, делились на бригады, во главе стоял бригадир. Каждая такая группа отвечала за определенный процесс: кто-то организовывал мероприятия, кто-то газеты выпускал и так далее. Каждый день жизни в школе был ярким и интересным.

И приезжали различные коллективы для выступления перед школьниками, и сами ученики проводили «Литературные гостиные», конкурсы «А, ну-ка, девушки!», «Леди и джентльмены», «Мисс осень» и так далее. Эта школа функционирует и поныне, детям там нравится, они ежедневно спешат на уроки, потому что знают, что ни один день не обойдется без них, без их мнения и участия. Вот так.

А пока таких школ мало, многие родители пытаются организовать процесс обучения на дому. И не стоит опасаться, что ребенок будет менее общителен. Для этих целей надо встречаться с другими семьями, у которых есть дети, устраивать праздники, посещать какой-нибудь кружок.

Допустим, домашнее образование очень подойдет ребенку, который ходит в музыкальную школу. Так будет меньше нагрузок. Сын подруги посещал обычную школу и музыкальную, в итоге, из-за усиленных нагрузок, даваемых в обычной школе, ребенок сильно заболел, ему пришлось забыть об игре на пианино и лечить в больнице сердце, желудок и нервы.

Зачастую учителя дают много заданий детям, требуют от них невозможного. Так быть не должно. Каждый должен заниматься в силу своих возможностей. Почему-то в школах это не учитывается. Нам с детства внушили, что школы - это нечто необходимое и неизбежное. А сколько же детей туда ходят, как на каторгу!!! Для чего это нужно?

Джулия Гетьманн

0

2

нам нужна учительница  для ребенка .

0