Родительская дисциплина по отношению к детям связана с проблемами поведения в подростковом возрасте
Изучая данные, собранные в двух параллельных исследованиях, ученые нашли, что родители обычно регулируют способ, которым они дисциплинируют своих детей в ответ на рост их познавательных способностей, используя меньше физической дисциплины (шлепанья и пр.) с течением времени. Исследователи также пришли к выводу, что использование физической дисциплины родителей к своим детям-подросткам так же как в младшем возрасте, — с большей вероятностью приведет к проблемам в поведении.

Два новых психологических исследования изучали то, как дисциплина изменяется с детства до подросткового возраста и какие семейные факторы затрагивают эти изменения. Исследователи пришли к выводу, что когда родители используют физическую дисциплину с детства, их дети испытывают больше проблем поведения в юности.

Исследование проводилось в Duke University, Oklahoma State University, the University of Pittsburgh, Auburn University, и Indiana University.

Были собраны данные из двух параллельных исследований, в одном из которых приняли участие почти 500 детей, которые сопровождались с возраста от пяти до шестнадцати лет, а в другом более 250 детей сопровождались с возраста от пяти до пятнадцати лет. Исследователи хотели ответить на вопрос как дисциплина по отношению к ребенку изменяется в течении детства и юности, и есть ли какие-нибудь семейные факторы, которые связаны с этими изменениями.

Ученые считают, что родители обычно корректируют способы, которыми они дисциплинируют своих детей с ростом их познавательных способностей, применяя меньше физической дисциплины (шлепаний, ударов и т.д.). Поскольку дети становятся старше, физическая дисциплина становится менее соответствующей уровню развития. Однако, когда родители продолжают применять физическую дисциплину к своим подрастающим детям как в малом возрасте, — будучи подростками, эти дети с большей вероятностью будут иметь проблемы поведения. Подростки, чьи родители прекращают использовать физическую дисциплину, учитывая развитие, с меньшей вероятностью будут иметь проблемы поведения.

«Учитывая полученные данные, психологи и другие специалисты должны поощрять родителей воздерживаться от использования физической дисциплины» — говорит Дженнифер Э. Лансфорд, профессор научно-исследовательского института социологии и центра детской и семейной политики. «Они должны также помочь матерям, которые склонны к использованию резкой и тяжелой физической дисциплины выработать альтернативные стратегии в воспитании своих детей».

«Низкий уровень доходов, низкий образовательный уровень, семейные стрессы – все это создает созвездие риска на то, что родители будут продолжать использовать физическую дисциплину по отношению к своим детям», добавляет профессор Лансфорд. «Родители также с большей вероятностью будут продолжать использовать физическую дисциплину по отношению к тем детям, которые ведут себя агрессивно».

По материалам психологического сайта:Психологическая помощь, психотерапия