МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МФ,общение и полезная информация для всей семьи » Первоклассник, информация для родителей » Советы от педагогического состава ломоносовской школы


Советы от педагогического состава ломоносовской школы

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Советы врача

О летнем отдыхе

Хочется дать рекомендации насчёт летнего отдыха. На него мы возлагаем большие надежды, потому что это такой период, когда сами природные условия благоприятны. Этим надо пользоваться. В первую очередь, и здесь движение, подвижные и спортивные игры. Самое главное, чтобы всё было организовано, а не предоставлено случаю.

Не только педагоги, но и родители должны воспитывать мотивацию к активному образу жизни, культуру движения, здорового образа жизни. Движение – это естественный стимулятор развития организма.

Если ребёнок недобирает двигательной активности, это плохо влияет на его развитие. В норме это должно быть для младших школьников не меньше 15000 движений, для старшеклассников – до 12000. Это пороговый минимум. Его можно проверить с помощью шагометрии. Можно даже приобрести шагомер, чтобы контролировать этот процесс в течение суток.

Дома дети должны добирать необходимый объём движений. С мышечной массой связано всё и в первую очередь – иммунная система. Если ребёнок обездвижен или недостаточно двигается, иммунная система не развивается. А при учебной нагрузке происходит влияние на центральную нервную систему. Только движение спасает. Где возможно, двигайтесь вместе с ребёнком, организовывайте двигательный досуг. Не сидите в кресле на лужайке, а играйте, особенно с детьми младшего школьного возраста и подростками, когда происходит самое бурное развитие. Запас энергии в это время необходим.

Здоровье необходимо для будущей карьеры!

0

2

Начало учебного года
Когда ложиться спать?

Первокласснику необходимо спать 11,5 – 12 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. К сожалению, исследования показывают, что среди первоклашек нормативы ночного сна выдерживают только 24%. Остальные не высыпаются, регулярно недобирая по 0,5-1,5 часа сна. Отсюда утомление, раздражительность, плохое усвоение школьного материала. Спать надо ложиться не позднее 21.30. Идеальное время – 20.30.

Ученики 3-7-х классов должны спать не менее 9-10 часов в сутки, желательно ложиться в 22.00.
Старшеклассникам хватит и 8-9-часового сна, но в постели они должны оказаться  не позднее 23.00.
Когда делать уроки?

Оптимальный срок для приготовления домашних заданий – с 15 до 16 часов для младших школьников (на это время суток приходится очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 у остальных (кстати, это время самоподготовки в Ломоносовской школе).

Взрослые забывают, что письменные задания детям шести-восьми лет даются сложно. У них еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Во время работы у них повышается давление, учащается сердцебиение. Заниматься такой малыш должен сначала не больше 3 минут, а позже, когда человек «втянется» в учебу, — 8-10.
Сколько отдыхать?

Детям 7-10 лет дышать свежим воздухом нужно 3-3,5 часа в сутки. Это повышает работоспособность.
Ученики средних и старших классов должны проводить на улице не меньше 2 часов ежедневно.

0

3

Каникулы – с пользой!

Современная учебная нагрузка наших школьников достаточно велика. Их учебный день нередко превышает по своей продолжительности рабочий день взрослых. От того, как ребенок отдохнет в каникулы, во многом зависит его работоспособность и успешность в учебе. Вот несколько советов, что нужно и чего не нужно делать в каникулы.

Совет 1. Заранее продумайте, как будут организованы каникулы Вашего ребенка.

Совет 2. Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе – вот лучший отдых после школьных занятий, которого так недостает большинству детей в учебное время. Мы зачастую недооцениваем значение прогулки для нормального роста и развития детей. Особенно мало они бывают на свежем воздухе осенью и зимой. Поэтому в каникулы у Вашего ребенка не должно быть «двигательного голодания». Не зря французский врач XVIII в. Тиссо писал: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движений».

Совет 3. В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. В зимнее время года немало тревог добавляют гололедица, а также столь любимые нашими детьми катания на санках, лыжах, коньках. Убедитесь, что все спортивное снаряжение исправно и в полном порядке, а ребенок хорошо знает, как им пользоваться. Не лишней, наверное, будет и соответствующая экипировка для этих зимних развлечений. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм.

Совет 4. Время, когда ребенок ложится спать, завтракает, обедает и ужинает, в каникулы должно оставаться тем же, что и в обычные дни. Это, конечно, не означает, что недопустимы некоторые отклонения от режима, но они должны быть разумными.

Известно, что наиболее часто детские неврозы развиваются именно в результате недосыпания. Чем младше ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму для того, чтобы полностью восстановить работоспособность. Поэтому в каникулы эта важная для растущего организма биологическая потребность должна удовлетворяться полностью: пусть ребенок отоспится вволю! Особенно это актуально в зимнее время, когда потребность в сне увеличивается по сравнению с летним временем.

Совет 5. Каникулы – это время, когда родители стараются побаловать своих детей чем-то вкусным. Традиционно среди новогодних подарков (да и в другие праздники) – множество сладостей, и нередко ребенок напоминает Карлсона, безудержно уминающего конфеты, шоколад, печенье и пирожные. Чрезмерное увлечение сладостями не только пагубно отражается на состоянии зубов, но и является фактором риска в развитии диабета. Советуем уделить внимание рациональному питанию ребенка. Чтобы каникулы действительно стали временем восстановления и накопления сил, необходимо, чтобы в рационе ребенка было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей и фруктов. Отдавая дань моде, мы нередко формируем у наших детей культ совсем не детских и вовсе не полезных им напитков: кока-кола, спрайт, фанта и др.

Совет 6. Каникулы – это еще и возможность повнимательнее отнестись к здоровью вашего наследника. В те дни, когда ребенок учится, трудно выкроить время для визита к врачу. К сожалению, не редкость, когда родители уверены, что их ребенок здоров, а на самом деле это далеко не так. Специальные исследования показали, что среди тех детей, которых родители считали здоровыми, по мнению врачей, здоровыми были лишь 14%. Напоминаем и о том, что начало школьной жизни довольно часто сопровождается обострением у ребенка хронических заболеваний. Поэтому воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультировать ребенка у педиатра, отоларинголога, окулиста, стоматолога, ортопеда или другого врача-специалиста. Нелишне будет провести часто болеющему ребенку курс физиотерапевтических процедур, заняться физиотерапией или освоить комплекс упражнений для коррекции осанки.

Совет 7. Каникулы – самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев, театральных представлений. Однако во всем нужна мера: не следует ежедневно водить ребенка на детские праздники, представления, карнавалы. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия.

0

4

Советы учителя
Будни и праздники летних каникул

Сотрите на полтора-два летних месяца границу между буднями и праздником. Для этого отложите на середину июля или на август выполнение летних школьных заданий. Исключение сделайте для художественной литературы. Чтобы дать отдых глазам, предложите ребёнку аудиокниги. Выразительное чтение художественного произведения известными актёрами поможет ребёнку ярче представить себе картины событий, героев.

Предложите ребёнку «познавательный», развивающий отдых. Это может пригодиться для его работы с элементами проектной и исследовательской деятельности по истории, географии, литературе, иностранному языку и другим предметам.

Обратите внимание на список летнего чтения, предложенный специалистами Ломоносовской школы. Проследите, чтобы ваш ребёнок не оставлял выполнение задания на последние дни лета.

Присмотрите во время летнего путешествия «читающую фигурку», чтобы приблизить любимую школу к рекордному количеству подобных статуэток в Ломоносовской коллекции.

Если у вас в личном архиве за лето появятся удивительные фото, пришлите их редактору школьной газеты Галине Васильевне по адресу kr1gal@mail.ru, и они будут опубликованы в сентябрьском номере газеты и на сайте. Не забудьте и о комментариях к фотографиям.

0

5

Как привить любовь к чтению?

Как привить любовь к чтению? Рекомендации по организации детского чтения

1. Выбор книги

1. Попробуйте найти жанр, который понравится вашему ребёнку. Волшебные сказки или юмористические рассказы, экзотические приключения или повести о ровесниках: пусть он выберет то, о чём ему интересно читать. Возможность сделать самостоятельный выбор, проявить свою индивидуальность будет приятна ребёнку и свяжет для него чтение со свободой, а не принуждением.

Посетите вместе библиотеку или книжный магазин, понаблюдайте, что вызывает его интерес, а что отталкивает. Возможно, какие его предубеждения удастся рассеять.

2. Заинтересовать ребёнка чтением можно и с помощью необычного вида книга. Это могут быть, например, книги с «объёмными» иллюстрациями (когда вырезанные изображения «встают» со страниц книги), или книги, рассчитанные на чтение в стереоочках.

Комиксы – тоже интересный книжный жанр, объединяющий литературу и изобразительное искусство. Возможно, ребёнку будет легче начать своё самостоятельное чтение с комиксов.

Вообще, любая детская книга должна быть хорошо оформлена. Обращайте внимание на качество бумаги, полиграфии, читаемость текста (гигиенические нормы для начинающего читателя подразумевают маленькое количество переносов и строчных букв, крупный и чёткий шрифт). Хорошая книга будет оформлена и проиллюстрирована так, чтобы обогатить и облегчить восприятие печатного текста.

3. Немаловажна длина произведения. Маленький ребёнок не в силах долго удерживать внимание, особенно если он воспринимает совершенно новую информацию, и его интерес снижается. Зато осознание того, что текст прочитан от начала до конца, даёт ребёнку позитивные впечатления и повод для гордости.

4. Увлечь ребёнка книгой-бестселлером или книгой по известному фильму – тоже возможный вариант. Такую книгу можно обсудить с друзьями, и это значимо для ребёнка. К тому же, к ней обычно продаются раскраски или мягкие игрушки; это тоже привлекательно для него.

2. Организация чтения:

1. Сделайте книги доступными для ребёнка. Пусть они лежат везде, где есть вероятность появления минуток, в которые нечем себя занять. И, конечно, важный шаг в привитие читательской культуры – создание домашней библиотеки. Пусть ребёнок поучаствует в выборе места для неё, или в расстановке книг на полках.

2. Даже когда ребёнок научился читать сам, необходимо продолжать иногда читать ему вслух.

Читатель начинается с собеседника и слушателя. Для детей младшего школьного возраста слушание является важной составляющей «понимающего» чтения. Взрослый посредством выразительного чтения формирует правильность восприятия текста ребёнком. Он обращает внимание на важные детали, имеет возможность повлиять на морально-нравственную оценку произведения.

3. Очень важно обсуждение с ребёнком прочитанного произведения. Это помогает ему запомнить то, что он услышал/прочитал, разобраться со своими впечатлениями. Кроме того, учит высказываться о прочитанном и выражать свои мысли и эмоции. А ещё это даёт возможность родителям поговорить с детьми о каких-то важных темах, затронутых в книге. Если вы покажете свою заинтересованность в личности ребёнка и его личном мнении, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению.

4. Большой простор и для углубления восприятия произведения, и для укрепления отношений в семье, и для увеличения интереса к чтению дают творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки или поделки, а может быть разыгранная с домашними сценка или импровизированная викторина.

5. Самое главное – органично встроить книгу в вашу семейную жизнь. Пусть станет традицией чтение на ночь, чтение после обеда, совместное чтение, чтение с младшими в семье, чтение в дороге, на даче или в путешествии; покупка новых книг всей семьёй и посещение книжных праздников и фестивалей – тоже хорошая семейная традиция.

6. Попробуйте увлечь ребёнка ведением читательского дневника. Ему понравится собирать свою «коллекцию» прочитанных книг. Его можно наполнять понравившимися фразами из книги, собственными рисунками, распечатанными картинками или наклейками. Такой дневник можно будет, например, показать ребятам в классе.

Маленькие секреты:
Читая ребёнку вслух, остановиться на самом интересном месте, а на следующий день спросить: «И что там было дальше?»
Оставить книгу, которая (как вы предполагаете) заинтересует ребёнка, на видном месте. Пусть ему кажется, что он стал читать её по собственному желанию, без подсказки (отчасти так и будет).
Разрешите читать в постели, хоть это и не приветствуется. Скажите ребёнку, что он должен ложиться в определённое время. Однако он может либо спать, либо читать. Обычно дети выбирают чтение.
Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, его она ему неинтересна. У него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение.
Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты, чтобы проверить, запомнил ли его ребёнок.

3. Личный пример:

Для того, чтобы ребёнок читал (или хотя бы не испытывал к чтению как таковому пренебрежение, что очень помешает ему в учёбе), необходимо, чтобы домашние были для него в этом примером. Обратите внимание, не говорите ли вы при ребёнке о ком-то, что он «скучный ботаник» или не отзываетесь плохо о ком-то, кто «уткнулся в книжку и сидит». Уважение к книге – это тот уровень внутренней культуры, которому нельзя научить, его можно только незаметно для себя впитать из окружающей среды: семьи, школы.

Откажитесь иногда от других дел и займите это время чтением книги (не журнала). Ребёнок должен видеть, что вам это нравится. Возможно, у него возникнет любопытство: от чего вы получаете такое удовольствие?

Обсуждайте прочитанную книгами с другими членами семьи. Пусть ребёнок видит ваш интерес к прочитанному. Покажите ему, что может заинтересовать в книге.

Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши впечатления.

4. Объяснение целей чтения:

Многих детей отвращает от чтения обязательная программа по чтению в школе. Ребёнок говорит «я и так много читаю!» или даже «надоели эти книжки, опять какая-нибудь скукотища». Конечно, на уроках учителя стараются увлечь детей проходимым материалом, но это не всегда удаётся, хотя бы потому, что это – «обязаловка».

Но необходимо показать ребёнку, что чтение – это не только выполнение домашнего задания, что можно найти что-то, что будет интересно лично тебе, и такие книги найдутся для каждого. И здесь есть целый перечень причин для чтения. См., например, прилагаемый список «18 зачем нужны детские книжки».

0

6

Восемнадцать «зачем» нужны детские книжки

Восемнадцать «зачем» нужны детские книжки

1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.

2. Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.

В книге я нахожу образы,
питающие моё воображение.
Эйдан Чемберс

3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.

4. Из книг мы узнаём о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.

Посредством книги я проживаю
тысячу жизней, оставаясь самим собой.
Клайв Стейплз Льюис

5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.

6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.

8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.

9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.

10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать путем насилия.

11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.

12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков.

Книга – сад, умещающийся в кармане.
Арабская пословица

13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Её можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

14. Книги – это часть нашего культурного наследия. Они создают общие точки отсчёта.

15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.

16. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.

17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…

18. Детская книжка – это также важная статья культурного экспорта, которая приносит стране доходы и повышает её престиж за рубежом.

И ещё: Зачем читать классическую литературу?

Главный прок от чтения великих писателей не имеет отношения к литературе; он не связан ни с великолепием стиля, ни даже с воспитанием наших чувств. Читать хорошие книги полезно потому, что они не дают нам стать «истинно современными людьми». Становясь «современными», мы приковываем себя к последнему предрассудку; так, потратив последние деньги на модную шляпку, мы обрекаем себя на старомодность.

А литература – вечная, классическая литература – непрерывно напоминает нам о немодных истинах, уравновешивающих те новые взгляды, которым мы могли бы поддаться.
Гилберт Кит Честертон

0

7

Советы психолога
Летние советы

- Начните планировать летнее время сразу же после новогодних торжеств.

- Приобщите к обсуждению маршрута путешествия вашего малыша.

- «Проложите» дорогу на карте или на глобусе, обозначив место или места пребывания, например, флажком.

- Составьте летний распорядок дня и попробуйте выходные прожить по этому распорядку.

- Неоднократно обсудите список вещей, которые необходимо взять с собой, и вычеркните лишнее.

- Придумайте тему для каждого дня отдыха и составьте свой календарь.

- Позаботьтесь о билетах заранее.

- Купите карту места, которое вы намерены посетить, и приобщите ребёнка к интересному занятию - отмечать на карте всё самое интересное. Попросите его потом, после возвращения, рассказать по карте о своём путешествии.

Советы родителям, собирающим ребёнка в летний лагерь

- Складывайте вещи вместе с ребёнком, чтобы он знал, где что лежит.

- Обговорите возможные комбинации одежды для пребывания на улице, пусть у сына или дочери не будет причин волноваться из-за внешнего вида.

- Напишите список вещей и положите его в рюкзак, чтобы ребёнок не терял свои вещи.

- Устройте накануне отъезда игру «Утро в лагере», можете попробовать вместе с ребёнком одеться, например,  в лес наперегонки.

- Не забудьте дать ребёнку в дорогу простой мобильный телефон.

0

8

Эмоции ребенка

Примерно до 12 лет ребёнок разделяет эмоции близкого ему взрослого. Проще говоря, если родителям весело и приятно, то их ребенок тоже будет доволен. Если родители будут откровенно скучать, вряд ли «мероприятие» можно будет назвать удачным.

На лето мы возлагаем большие надежды, потому что это такие дни, когда радует сама природа. Воспользуйтесь этим! Главное, чтобы всё было организовано, а не предоставлено случаю. Летний отдых с детьми необходим каждой семье. Вам предоставлено столько возможностей найти общие интересы и просто порадоваться всем вместе.

Частенько приходится убеждаться в том, что полезное – враг спокойного и вкусного. Поэтому не сидите в кресле на лужайке, а играйте, особенно с детьми младшего школьного возраста и подростками. Запасайтесь энергией от летней природы. И не экспериментируйте за завтраком, обедом и ужином: придерживайтесь сложившихся семейных традиций относительно культуры питания.

Совместный отдых с подростком организовать гораздо сложнее, чем с малышом. Дело в том, что в 13-14 лет он предпочитает веселиться в своей компании, а родителям от этого становится тревожно и грустно. Если очень хочется провести время вместе, можно разделить его на три части. Пусть какие-то часы подросток проведет так, как ему хочется. Общение с друзьями и маленькие тайны просто необходимы в этом возрасте. Вторую треть выходных могут занять проверенные удовольствия, которые доставляют радость всем членам семьи. Здесь подойдет абсолютно все: совместный поход по магазинам, катание на лошадях, морская прогулка. И, наконец, оставшееся время может быть потрачено на новые развлечения. Пусть все мечты сложатся в одну картинку, и тогда возникнет тот план, который наиболее интересен для всех.

Иногда обстоятельства складываются так, что родителям не удаётся в первый же летний день забыть о работе и освободить голову от служебных хлопот. Уже не первый год в Ломоносовской школе – Зелёный мыс на базе собственного пансиона работает лагерь, в котором организован «умный» отдых для детей, продуманный профессиональными специалистами, а не «срисованный» по образу и подобию «совковой» системы. В лагере работают педагоги, которые в течение года проходят специальное обучение. Они продумывают не только каждую смену, но и каждый день. Делается всё, чтобы дети не только развлекались, занимались спортом (спросом пользуются элитные виды спорта: яхтинг, гольф, верховая езда), но и могли «подтянуть» иностранный язык. Родители ежедневно могут видеть дневник смены с фото- и видеорепортажами на сайте.   

В ломоносовском лагере всё качественное: и питание, и занятия, и организация каждого дня.

Плюсы такого отдыха очевидны. Ребёнок хорошо отдохнёт на свежем воздухе. Лето подарит ему возможность без особого напряжения одолеть ещё одну ступень личного развития. Придёт первый опыт ответственности и самостоятельности. Именно в летнем «умном» лагере завяжутся знакомства со сверстниками не от «нечего делать», а в общении на занятиях иностранными языками, в ходе развивающих игр. А ещё ребёнок после возвращения  по-другому оценит время, которое он может провести с вами. К тому же, он накопит впечатления, умения и знания, которыми он с радостью поделится с вами и которые скрасят его первые школьные дни. А вы за время пребывания сына или дочери в летнем лагере успеете сделать много дел и будете готовы уделить больше внимания отдыху вместе со своим ребёнком.

0

9

Правила общения с ребенком
Материал подготовлен психологической службой Ломоносовской школы
Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.
Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий  или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребен

0

10

Ребенок — родителю (памятка)
(материал подготовлен психологической службой Ломоносовской школы)
Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед».
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас».  Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью …

0

11

Важно ли уметь ничего не делать?

Часто мы встречаемся с родителями, мудрости которых не перестаем удивляться. Как грамотно воспитывают они своих детей, помогают раскрыться их достоинствам. Причем им самим такой процесс воспитания не всегда легко дается. Кто- то много работает, у кого-то трудности со здоровьем, а кто-то растит ребенка в одиночку. Но несмотря на это ребенок их – творческий, гармоничный, жизнелюбивый, обладающий огромной потребностью в познании нового. Поэтому он учится в школе не из-за желания порадовать родителей очередной пятеркой, а потому что нравится узнавать, думать, получать результат.

Давайте воспользуемся  некоторыми «секретами» таких родителей.

Сегодня у нас «секрет» от Шарлоты. Он будет очень важен для многих родителей, которые обеспокоены тем, что
дети не хотят учится
дети не хотят добиваться успеха
дети не интересуются ничем кроме компьютера ( телефона, футбола и т.п.)

Что делать? Пройти программу вперед на год? Нанять репетиторов?

Нет, послушать Шарлоту.


У нас растет дочь. Ей сейчас 11 лет. Когда она была еще совсем маленькой, она очень любила играть, как и все дети. Все время что-нибудь придумывала и в ее кукольном городке разворачивались недетские страсти. Иногда она просила меня участвовать в ее играх, и я становилась подружкой ее куклы или еще кем-нибудь. А иногда просто наблюдала со стороны. Это было очень увлекательное зрелище. 3-хлетний ребенок выдумывал различные ситуации, создавал проблемы и тут же их решал. И я поняла: ребенку нужно хоть какое-то время побыть одному. В эти минуты он начинает копаться в себе и находит что-нибудь, что ему!!! интересно – именно ему, а не родителям или учителям. Я уверена, что каждый ребенок талантлив. Ему только нужно дать свободу и время на то, чтобы этот талант он открыл в себе сам!

Так мы и сделали. Школа – без этого не обойтись, образование нужно. Спорт это тоже хорошо – но в меру. Два раза в неделю, мы решили, этого достаточно.

«А что же делает ваша дочь в остальные дни?», спрашивают меня многие родители. А я отвечаю: «Она ничего не делает. Ребенок должен иногда просто ничего не делать. Зато она пишет книги, сочиняет стихи и музыку. И ей хочется и нравится учиться!!!»

0

12

Адаптационный период: как помочь своему ребёнку?

После первого учебного дня все с нетерпением ждут возвращения своего первоклассника домой. На него обрушиваются множество вопросов. К удивлению родителей ребёнок иногда не может ответить на самые простые из них. Это не удивительно, потому что в первые школьные дни дети испытывают сильные эмоциональное напряжение и многого просто не видят.

Ориентировочный этап адаптации  происходит для ребёнка на входном собеседовании, когда малыш впервые знакомится со стенами школы. В момент тестирования с логопедом и психологом, преодолевая естественное волнение, ребёнок сосредотачивается на мало интересном деле и примеривает на себя позицию школьника.

Второй основной адаптационный период приходится на два первых месяца пребывания в школе. Начало школьного обучения требует от ребенка сложной психологической перестройки. Если раньше он жил преимущественно эмоциями, то теперь ему придется подчиняться школьной дисциплине, требованиям учителя. Далеко не все дети могут сразу спокойно перейти из одной обстановки в другую. Очевидно, что сегодняшний первоклассник испытывает большие перегрузки, чем первоклассник прошлого. При этом чрезмерные нагрузки чаще всего испытывают «домашние» дети, которые не ходили в сад.

Основными непривычными факторами для ребёнка являются:

1.Изменение режима дня. Рано вставать, быть в классе к назначенному времени, обходиться без дневного сна, - все это для 6-7 летнего ученика просто тяжело. Дети в этом возрасте нуждаются в 10-11 часах сна.

2.Также, непривычным фактором для ребенка в школе может стать разграниченная структура дня (уроки, перемены, завтраки, обеды, кружки во второй половине дня).

3. Наверное, дл самое сложное для детей это появление новых обязанностей. Ребёнку необходимо теперь выполнять задания, соблюдать дисциплину, которая отличается и от садиковской и, тем более, домашней.

Для того, чтобы в значительной мере смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников, в Ломоносовской школе психологи проводят специальные адаптационные занятия, на которых дети знакомятся друг с другом и с правилами школьной жизни. Вместе с тем, ежедневно на переменках психолог играет с первоклашками, и это помогает детям снять эмоциональное и мышечное напряжение, повысить тонус и работоспособность.

Дорогие родители, в преддверии 1 сентября вы можете очень помочь своему ребёнку, побеседовав с ним о  предстоящей учебе, о его новых обязанностях, распорядке дня. Расскажите о правилах поведения в школе, обсудите, почему необходимо их выполнять. Подготовьте своего малыша, чтобы первого сентября он мог подойти к детям из своего класса и познакомится, спросить: «Как тебя зовут», назвать своё имя. Поощряйте школьную дружбу.

Учитывая важность адаптационного периода в жизни ребёнка, уважаемые родители, выделяйте время для прежних игр, для отдыха, баловства, прогулок, одиночества или, наоборот встреч со старыми друзьями – то есть для тех положительных эмоций, которые помогут вашему первокласснику освоиться и восстановить силы. Не забывайте о важной роли распорядка дня в жизни первоклассника. Ведь лишние 10-15 минут сна утром для совы могут быть источником хорошего настроения, бодрости, нормальной работоспособности. Помните, что сейчас поддержка вашему ребёнку нужна не столько в виде открытой похвалы или восхищения его успехами, от чего он легко становиться зависим, сколько в виде интереса к его школьной жизни: новостям, урокам, событиям, эмоциональному состоянию, его впечатлениям. В этом могут помочь следующие вопросы:

-С кем ты сегодня подружился?

-Что вкусненькое было на завтрак?

- Что было интересного на уроке чтения?

- Во что играли на прогулке?

Ребенку важно знать, что его будут любить даже тогда, когда он сделает что-то не так, когда совершит ошибку. И наверное, самым мудрым руководством в воспитании на весь школьный период будет предоставление ребенку возможности всегда делать самому то, что он в состоянии сделать сам, и быть всегда рядом, когда ему нужны совет и помощь.

Желаю, чтобы трудностей у ваших детей было как можно меньше, а радости от пребывания в школе, как можно больше.

Педагог-психолог начальной Ломоносовской школы
Саморукова Мария Алексеевна.

0

13

Памятка Ребенок-родителю
Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших «побед».
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас».  Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью …

0

14

Список для летнего чтения учащихся 5 класса

Уважаемые родители и дети!

В списке, предложенном для летнего чтения, книги для обязательного и самостоятельного чтения.

Рекомендуем начать чтение с книг для обязательного чтения. Рекомендуем читать «по четвертям». На летних каникулах – к 1 и 2 четвертям и книги для самостоятельного чтения; на зимних каникулах – к 3 и 4 четвертям.

Для самостоятельного чтения выберите книгу по собственному желанию (текстов в учебнике нет).

Для обязательного чтения

1 четверть

1. Мифы Древнего Египта. Путешествие солнечной Ладьи (отрывок).

2. Мифы Древней Греции (по выбору учащихся).

3. Гомер «Одиссея». Песнь девятая.

4. Мифы Древних славян.

5. Народные сказки ( по выбору учащихся).

6. Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова.

7. Литературная сказка.  А. С. Пушкин (по выбору учащихся).

2 четверть

8. А С. Пушкин «Руслан и Людмила».

9. Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда».

10. Е. Л. Шварц (по выбору учащихся).

11. Шарль Перро «Золушка».

12. П.П. Бажов «Каменный цветок».

13. И. А. Крылов. Басни.

14. Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград».

15. Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».

3 четверть

16. И. С. Тургенев «Муму».

17. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».

18. В. М. Гаршин «Сигнал».

19. Л. Н. Андреев «Кусака».

20. А. И. Куприн «Белый пудель».

21. А. С. Пушкин «Обвал».

22. К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона».

4 четверть

23. Е. И. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась».

24. В. М. Шукшин «Жатва».

25. Ю.  П. Казаков «Тихое утро».

26. В. А. Солоухин «Мститель».

27. Рэй Дуглас Брэдбери «Мальчик-невидимка».

0

15

Список для летнего чтения 6 класс

Уважаемые родители и дети!

В списке, предложенном для летнего чтения, есть книги для обязательного и для самостоятельного чтения.

Рекомендуем начать чтение с книг для обязательного чтения. Рекомендуем читать «по четвертям». На летних каникулах - к 1 и 2 четвертям и книги для самостоятельного чтения; на зимних каникулах – к 3 и 4 четвертям.

В списке для самостоятельного чтения выберите книгу по собственному желанию (текстов в учебнике нет).

Рекомендуем вести читательский дневник (все работы будут проверены и зачтены).

1 четверть

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
«Повесть временных лет»
«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»)
В.А.Жуковский «Светлана»
А.Н.Майков «Емшан»
А.К.Толстой «Канут»
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

                          «Няне»

                          «Зимняя дорога»

                          «Зимнее утро»

                          «Узник», «Цветок», «Туча»

                          «Дубровский»

2 четверть

Н.М.Языков «Песня» («Из страны, страны далёкой…»), «Пловец»
М.Ю.Лермонтов «Парус»

                                  «Три пальмы»

                                  «Казачья колыбельная песня», «На севере диком стоит  одиноко…»,

                                  «Утёс»
Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»
С.Т.Аксаков «Очерк зимнего дня»
В.А.Жуковский «Певец во стане русских воинов», «Там небеса и воды ясны!..»
Н.П.Огарёв «Дорога»
А.К.Толстой «Колокольчики мои…»
А.А.Фет «Чудная картина…», «Вечер»
И.С.Никитин «Ярко звёзд мерцанье…»
А.Н.Плещеев «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…»
И.З.Суриков «Степь»

3 четверть

  А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил»
В.Г.Короленко «В дурном обществе» («Дети подземелья»)
Н.Д.Телешов «Домой»
А.Доде «Маленький шпион»
А.П.Платонов «Песчаная учительница»
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
И.А.Бунин «Бушует полая вода…», «Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет…», «Первый соловей»
И.Северянин «Весенний день»
А.Т.Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…»
А.П.Межиров «Летит сосулька из зимы в весну…»

4 четверть

М.М.Зощенко «Не надо врать», «Бедный Федя»
Ю.М.Нагибин «Старая черепаха»
В.Г.Распутин «Уроки французского»
Н.М.Рубцов «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Сапоги мои – скрип да скрип…», «Воробей»
Дж. Олдридж «Последний дюйм»

Для самостоятельного чтения

(по программе 6 класса)

Н.Г.Орлова. Герои русских былин
В.А.Жуковский «Кубок»
Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «С женой поссорился», «Дорогая собака»
В.Г.Короленко. Главы из «Истории моего современника» («Раннее детство», «Начало учения», «В уездном городе», «Ученические годы»)
А.И.Свирский «Рыжик»
А.П.Платонов «Сухой хлеб», «Корова», «Никита», «Ещё мама»
М.М.Пришвин. Страницы из дневника «Дорога к другу»

                                    Сборник «В краю дедушки Мазая»

                                    Рассказы «Анчар», «Друг человека», «Ужасная встреча»,  «Предательская колбаса», «Вася Весёлкин»
В.П.Астафьев «Осенние грусти и радости», «Мальчик в белой рубашке», «Где-то гремит война»
Ю.М.Нагибин «Зимний дуб», «Комаров», «Мальчики»
А.Я.Яшин «Кулик»
Дж. Олдридж «Мальчик с лесного берега»
К.М.Станюкович «Человек за бортом»




Для самостоятельного чтения

(внепрограммные произведения)

Русская литература

В.К.Арсеньев «Дерсу Узала»
А.Р.Беляев «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Мистер Смех»
Кир Булычёв «»Девочка с Земли», «Новые приключения Алисы», «Миллион приключений», «Новые подвиги Геракла»
Б.С.Житков. Сборник «Морские истории», «Рассказы о животных», «Что бывало», «Храбрость»
Ф.Искандер. Сборник рассказов «Праздник ожидания праздника»
М.Карим «Радость нашего дома», «Таганок»
В.П.Катаев «Белеет парус одинокий»
А.И.Куприн «Изумруд», «Однорукий комендант»
А.А.Лиханов «Последние холода»
Г.Матевосян «Чужак»
Л.Пантелеев «Лёнька Пантелеев»
М.М.Пришвин. Рассказы и повести в сборнике «Моим молодым друзьям»
Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке»
А.Н.Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
Ю.В.Сотник «На тебя вся надежда», баллады о Робин Гуде (в переводе С.Я.Маршака)
М.А.Гершензон «Робин Гуд»

Зарубежная литература

Э.Рауд «Нержавеющая сабля»
Л.Буссенар «Капитан Сорвиголова»
Ж.Верн «Пятнадцатилетний капитан»
Ч.Диккенс «Оливер Твист»
А.Конан Дойл «Красным по белому», «Рассказы о Шерлоке Холмсе», «Затерянный мир», «Маракотова бездна»
Г.Мало «Без семьи»
Э.По «Золотой жук»
Р.Стивенсон «Остров сокровищ», «Сатанинская бутылка», «Вересковый мёд»
А.Линдгрен «Расмус-бродяга»
Дж. Лондон «Зов предков»
Э.Сетон-Томпсон «Маленькие дикари»
М.Твен «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», «Приключения Гекльберри Финна»
Р.Киплинг «Арест лейтенанта Голайтли»
А.Франс «Жизнь в цвету» (глава из романа)
Р.Брэдбери «Ракета»

0


Вы здесь » МФ,общение и полезная информация для всей семьи » Первоклассник, информация для родителей » Советы от педагогического состава ломоносовской школы