МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МФ,общение и полезная информация для всей семьи » Первоклассник, информация для родителей » Школьные программы>>по какой будет учиться ваш ребёнок?


Школьные программы>>по какой будет учиться ваш ребёнок?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

в школе,в которую идём мы, 3 программы.
1. школа россии
2. 21 век начальная школа
3 школа 2100
честно сказать я в сметении, по какой программе направить дочку не знаю, все мы учились по школе россии, честно сказать не очень, 21 век отбросила сразу, он только до 4 класса, школа 2100 максимум информации в минимальные сроки.....не знаю, будет ли она успевать.

0

2

По какой вы программе?
Первоклассники и шесть систем обучения

«А вы по какой программе будете учиться?» - с этого сакраментального вопроса начинаются едва ли не все разговоры между родителями будущих первоклассников. И не случайно. Ведь в родительской среде уже не одно десятилетие бытует стойкое убеждение, что от того, по какой программе первоклашка будет осваивать грамоту и азы математики, зависят едва ли не его будущая карьера и благополучие.

Оставив за рамками сегодняшнего разговора само это далеко не бесспорное утверждение, попробуем разобраться: столь ли велика на самом деле разница между существующими программами начальных школ и что действительно стоит учитывать при выборе школы для будущего первоклашки. А поможет нам в этом наш постоянный собеседник, академик РАО, доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Михайловна Безруких.

Велик ли выбор?
- Хотя, на первый взгляд, достаточно велик - все-таки целых шесть программ, - при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что это не так.

Принципиальное отличие есть только у программы Эльконина - Давыдова. Она предполагает высокую степень взаимодействия педагога и ребенка и предъявляет к ребенку повышенные требования в плане как навыков общения, так и общей подготовки. Как правило, в классы, работающие по этой программе, стараются отобрать детей, которые до школы уже хорошо читают, владеют звуко-буквенным анализом и даже умеют писать.

Остальные программы выстроены в традиционной логике. Среди них выделяется программа Занкова, которую отличает высокая интенсивность. Все остальные - «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», «Начальная школа XX I века» - являются вариациями традиционной программы и отличаются лишь в деталях. Наши исследования, о которых мы расскажем подробнее в отдельной статье, показывают: независимо от программы, к концу 4-го класса степень обученности детей основным навыкам письма и чтения оказывается примерно одинаковой. Так что выбирать стоит не столько программу, сколько учителя.

Доверяй, но проверяй

- Проблема еще и в том, что нередко школа декларирует одну программу, а на практике учитель комбинирует в своей работе элементы самых разнообразных программ и методических разработок.

И совершенно законно: сегодня учитель начальных классов имеет полное право самостоятельно выбирать, как именно строить процесс обучения, какие пособия и дидактические материалы использовать.

Поэтому даже если вас привлекает заявленный школой учебно-методический комплект, необходимо лично поговорить с учителем, чтобы выяснить:

- как учитель представляет себе работу по этой программе;
- какие использует дополнительные материалы;
- какие требования предъявляет к ребенку;
- какие возможные риски или проблемы он видит при работе по этой программе.

Риск - благородное дело?
- Какой бы интересной и привлекательной ни казалась вам та или иная методика, прежде чем выбрать ее для своего ребенка, следует взвесить все «за» и «против». Прежде всего это касается, конечно, наиболее сложных и интенсивных программ.

Так, хотя программа Эльконина - Давыдова не предполагает домашних заданий, на практике освоить весь - довольно сложный и объемный - материал на уроке, как правило, не удается. А значит, ребенку с первого класса достаточно много придется заниматься дома. И если помимо общеобразовательной школы предполагаются дополнительные нагрузки, делать это придется за счет сна и прогулок.

Программа Занкова менее сложна, но достаточно интенсивна. И у гиперактивных детей, у тех, кто имеет проблемы с концентрацией внимания, могут возникнуть сложности при обучении. Проблемы возможны и в том случае, если ребенок часто болеет: нагонять пропущенное ему будет довольно сложно.

Поэтому не стоит рисковать, выбирая программу интенсивного обучения, если ребенок:

- часто (больше 6 раз в год) болеет ОРВИ или у него есть любые хронические заболевания;
- имеет проблемы с эмоциональной регуляцией или концентрацией внимания;
- помимо общеобразовательной, посещает музыкальную, спортивную или художественную школу;
- будет долго добираться до школы на транспорте.

Речевые проблемы
- Отдельно стоит сказать о школах с углубленным изучением иностранного языка. В них бывают самые разные общеобразовательные программы, от традиционных до интенсивных, плюс изучение одного, а иногда и двух иностранных языков.

Я бы не советовала отдавать в такие школы детей, у которых были какие-то нарушения речевого развития, если они ходили в логопедический детский сад, занимались с логопедом в поликлинике.

Родителям часто кажется: если к моменту поступления в школу у ребенка скорректировано произношение всех звуков, то проблема решена. Однако речевое развитие - не только артикуляция. Если ребенок не в состоянии пересказать сказку или мультик, запомнить стихотворение, составить рассказ по картинке - это тоже свидетельствует о несформированности речевого развития. И программа школы с углубленным изучением иностранного языка будет для таких детей сложна, причем проявляется это обычно не сразу, а ближе к концу первого класса.

Источник: журнал «Здоровье школьника», ноябрь 2010

Журнал "Здоровье школьника" - единственный журнал для родителей, ориентированный на возрастную категорию детей от 6 до 17 лет.

Самая современная и полезная информация по всем вопросам, касающимся развития, питания, обучения детей. Советы и консультации психологов, врачей, педагогов.

0

3

сын уже третий год занимается по системе Занкова, очень интересная программа, мы довольны

Наибольшее признание педагогов московских школ получила система академика Л.В. Занкова. Эта дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств.

В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых заключалась в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка, Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу.

Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. Принципы действуют только в комплексной системе обучения. Перенесенный в обычную программу принцип более высокой трудности дал обратный результат - перегрузку. Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

0

4

не понимаю я эту программу школы россии, скоро с ума сойду. математикой сначала занимаемся по ломоносовской программе+ программа 21 век, а потом уже ответы и решения вписываем в нашу тетрадь, жесть какая то

0

5

Мы выбрали программу гармония, посоветовались, нам сказали, что очень хорошая программа, не во всех школах есть. У кого ребёнок  учится по этой программе?

0


Вы здесь » МФ,общение и полезная информация для всей семьи » Первоклассник, информация для родителей » Школьные программы>>по какой будет учиться ваш ребёнок?