МФ,общение и полезная информация для всей семьи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МФ,общение и полезная информация для всей семьи » Развитие » Обучение чтению ребенка дошкольника >>


Обучение чтению ребенка дошкольника >>

Сообщений 1 страница 3 из 3

1


Рано или поздно любой нормальный родитель ребенка дошкольника озадачивается вопросами обучения чтению своего чада. И на сегодня различных методик по обучению чтению довольно много, начиная от обычного букваря и заканчивая методиками Зайцева и Глена Домана. И прежде чем выбрать для своего ребенка какую-либо методику, следует честно ответить себе на вопрос, а какие мотивы руководят вашим желанием обучить ребенка дошкольника чтению.

Если вам просто хочется всем показать, какой у вас ребенок гений и гордиться, как рано он научился читать, то лучше обучение чтению вообще не начинать, потому что вреда в этом случае ребенку вы принесете больше чем пользы. Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда ребенок сам проявляет интерес к буквам и знакам. В таком случае обучение чтению можно начинать в любом возрасте, как только этот интерес проявился, и подобрать такие игровые методики, которые не отбиваю, а развивают интерес ребенка.

Другой случай, это когда особого интереса у ребенка к буквам нет, но подходит время обучения в школе и хочется помочь ребенку легче перенести адаптационный период в начальной школе. А дети, которые к школе уже умеют читать, как правило, легче приспосабливаются к новым для них школьным условиям. В этом случае начинать обучать чтению ребенка раньше 5,5-6 лет даже не стоит.

В этой статье мы поговорим о втором случае, когда ребенок не проявляет сам интерес к чтению, а учить его вроде как уже и пора. При подготовке к школе обучать ребенка чтению можно как по букварю, так и с помощью обычных кубиков с буквами, а лучше использовать и кубики и карточки с буквами и букварь, чтобы разнообразить занятия.

Опережающими методиками в таком случае лучше не пользоваться. Начинать учить следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся не по логическим законам. Это в математике есть логика, а в чтении ее нет. И если взрослому понятно, что буква М и А вместе будут читаться «МА», то ребенку этого не понять, он может только запомнить.

Довольно часто мамочки на детской площадке жалуются, что учат-учат ребенка, а он никак не может понять, как читать слог, и все время сбивается. При этом, когда спрашиваешь, а сколько раз вы сами прочитали ему этот слог, прежде чем требовать от него повторения, выясняется, что 1-2 раза. И тут надо понять, что обучение чтению, это прежде всего развитие памяти. Чтобы ребенку запомнить навсегда что-то новое, ему это надо показать и назвать около 600 раз. Цифра довольно внушительная, учитывая, что многие считают, что дети мгновенно все запоминают и «схватывают» все новое. Но вспомните, когда ребенок еще лежал в кроватке, сколько раз любящие родители, а также бабушки, дедушки, тети и дяди подходили к нему и говорили: «это носик, это глазки, это ротик» и так далее, сопровождая все слова «демонстрационным» материалом. Именно так ребенок и выучил все новые слова.

С чтением происходит все тоже самое. Ребенок просто запоминает (а не понимает, как принято считать), как пишутся буквы, читаются слоги, слова и предложения. Поэтому, если вы хотите, обучить ребенка чтению, окружите его буквами в кубиках, на магнитных карточках и так далее. Чем чаще ребенок будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.

Когда же ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «кукла» или «машина» по образцу, то есть, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению чтению он готов.

Обучать чтению ребенка дошкольника легче всего по букварю, или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала взрослый читает и водит своим пальцем или указкой по тексту, чтобы ребенок видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. Затем можно читать, показывая пальчиком ребенка, то есть, двигая по тексту его руку. На этот этап можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем непосредственно к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ребенка. Когда ребенок научится читать простые слоги, можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить ребенка повторить. Именно так, не торопясь и не торопя ребенка можно безболезненно и с удовольствием обучить чтению ребенка, который учиться чтению не хочет.

Для обучения чтению, можно воспользоваться и компьютерными играми, главное правильно выбрать. На сегодня, из представленных на рынке игр для обучения чтению, наиболее дружелюбна для ребенка игра "Я учусь читать слова", изданная компанией "1С-Паблишинг". В ней не используются никакие опережающие методики обучения, поэтому психика ребенка не перегружается. Обучение происходит от простого к сложному - буквы, слоги, слова.

И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, «щекоталки» и так далее, давайте ребенку разрядку после занятий.

4. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Подумайте, что сделано не так, и возможно вернитесь на предыдущий этап. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ребенка плохое настроение.

5. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области.

Да, и если ребенок научился читать сам, это не избавляет родителей от обязанности читать ему вслух. Психологи, для полноценного эмоционального развития ребенка, рекомендуют родителям читать детям книжки вслух аж до 14 лет!

Автор: Рахманова Елена
Опубликовано: 3 августа 2010 г.
http://kindergenii.ru/HTMLs/articles/reed.htm

0

2

из собственного опыта:
во-первых, учить чему либо дошкольника тогда, когда он сам проявляет желание,без уговоров и насилия.
Во-вторых, все обучение малыша только в игровой форме
В-третьих, поддерживать желание читать, игрой, яркими книжками, любимыми героями (лично у нас один из таких интересов - это серия Disney. Учусь читать, яркие картинки, большой шрифт, знакомые мультипликационные герои, а к этому еще и интересные задания  с наклейками)
В-четвертых, если родители не читают сами, не ждите, что ребенок с охоткой начнет читать.

0

3

Матильдочка написал(а):

из собственного опыта:
во-первых, учить чему либо дошкольника тогда, когда он сам проявляет желание,без уговоров и насилия.
Во-вторых, все обучение малыша только в игровой форме
В-третьих, поддерживать желание читать, игрой, яркими книжками, любимыми героями (лично у нас один из таких интересов - это серия Disney. Учусь читать, яркие картинки, большой шрифт, знакомые мультипликационные герои, а к этому еще и интересные задания  с наклейками)
В-четвертых, если родители не читают сами, не ждите, что ребенок с охоткой начнет читать.

Подпись автора

    Я люблю этот мир, и надеюсь, что это взаимно =)


Вот тут я вас польностью поддерживаю.

0


Вы здесь » МФ,общение и полезная информация для всей семьи » Развитие » Обучение чтению ребенка дошкольника >>